|
От
|
Игорь
|
|
К
|
VVV-Iva
|
|
Дата
|
20.10.2003 18:50:45
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Нельзя делать того, что в данном сообществе считается аморальным
И в бизнес-сообществе в том числе. Конечно, если бы люди были бы машинами без эмоций и ценностей( слово "наглый" несет эмоциональную окраску само по себе), то все могло бы быть сведено к благоразумности и полезности или вредности. К счастью все это не так. Человек сам в большинстве случаев не в состоянии определить, что в конкретном случае благоразумно, а что нет. Поэтому он соотносится с моралью, господствующей в данном обществе относительно тех или других случаев. Поэтому поведение человека в разных сообществах при сходных обстоятельствах может быть совершенно различным. Одно это соображение говорит о том, что все экономическое поведение данного человека можно объяснить благоразумностью, рациональным расчетом, полезностью, не выдерживает никакой критики. Вся эта разумность, полезность и пр. сидят не столько в данном конкретном человеке, а в общественной морали, из которой человек в большинстве случаев всякий раз черпает те или иные готовые решения, доверяя другим. И эта мораль представляет собой совокупный опыт предыдущих поколений.