>У Вас люди - хрусталики, существующие вне времени и пространства, развешанные на люстре бога. Наделённые душой и существующие внеисторически, разделяющие общие проблемы (религиозного характера)
Нет конечно. То что человек наделен биологическим телом, никак не зависящим от общественного устройства Вас не смущает?
>В действительности же люди существуют не в качестве индивидов, а в обществе, выполняя социальные роли.
Они существуют и в качестве личностей и в качестве членов общества нераздельно и неслиянно. Кроме того есть еще мир, природа, космос. Без всего этого человек точно так же не может существовать, как и без общества.
>Их поступки считаются хорошими или плохими не потому, что так решил бог, а потому, что так записано в их культурном коде, в системе норм, регламентирующей допустимое ими поведение.
Если в "культурном коде" становится записано что-то в противоречии с заветами Бога, то подобное рано или поздно разрушает и личность и общество. Таким образом существуют неперерешаемые ни в каком культурном коде единые условия человеческого существоания. Религия и служит охранительницей для того, чтобы культуры не саморазрушались.
>Такие нормы разнятся среди культур, и это сейчас очень хорошо известно. Реальная этика, этика культур, релятивистична.
Нравсвтвенность едина и неделима. А нравы могут быть и аморальными.
>Понятия и представления реальных людей о смерти и любви никогда общими не были. Понятие же о страдании у Вас слишком туманно.