От miron Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 01.03.2006 19:27:53 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Семинар; Версия для печати

Хоть бы книги читали...

>Чего уж так скромно? Можно написать и побойчее - международная обстановка прямо определяет успех любого начинания и проекта. А мы тут все марионетки, которых оттуда дергали, дергают и будут дергать за ниточки.>

Можно и такй написать. Вспомните, что произошло после прихода социалистов к власти во Франции в 1981 году, какой хаос начался в Испании в 1934 году...Пока Путин и Ко не дергаются, им не мешают, но как только придет кто нибудь серьезный и начнет рулить на национальную линию, вот тогда...

>>Им не понятно, что если перекрыть поставку чипов в Россию, то очень скоро от нее ничего не останется... Своей технологии практически нет. Все же высокоточное оружие основано на микроэлектронике.
>
>Угу. Для того чтобы писать о чем-то, надо хотя бы иметь малость практических знаний на указанную тему, помимо общих идей. И много чипов для военной промышленности поставляется для России из-за бугра? И неужели высокоточное оружие нельзя делать на чипах с линейными размерами подузла в 2 мкм, т.е. на производствах, реально существующих в России? Во всем мире военная электроника делается с увеличенными нормами для подузлов - для повышения надежности. В Штатах современная норма для военной электроники 0.3- 0.5 мкм. Но 80% их вооружений сейчас стоят чипы с микронными нормами. И что, оттого, что у нас линейные размеры транзистора на кристалле в 2-4 раза больше американского - от этого наше оружие станет менее высокоточным?>

Всем бы Ваш оптимизм. Куракин вон вообше пишет, что НИЧЕГО Россия не производит. У меня свои сведения.

ЭЛЕКТРОНИКА

Современный мир немыслим без различных электронных средств: компьютер на рабочем столе, телефон, телевизор, радио и множество других приборов. При этом, к сожалению, абсолютное большинство электронной <начинки> сделано в Китае, Малайзии, Тайване, но отнюдь не в России. Кравченко Д. 2006. Состояния электронной промышленности в России отражает кризис науки и технологии.

В начале девяностых с наступлением эпохи рыночных отношений начавшийся развал промышленности не обошел стороной и отечественную электронику. Вначале разработки советских ученых и инженеров привлекали к себе большое внимание крупные компаний. На заре рыночных отношений практически каждое из предприятий имело крупные контракты с зарубежными фирмами. Выпускались современные полупроводниковые чипы, вдобавок,
несмотря на общий экономический спад в стране, отрасль не испытывала недостатка в субсидировании. Казалось, развитию отрасли ничего мешать не будет, но постепенно количество заказов и контрактов практически свелось на нет. Сейчас предприятия выпускают микросхемы (для калькуляторов, часов, военного оборудования) и изделия, которые морально устарели еще 10 лет назад. Кравченко Д. 2006.

В настояшее время Россия экспортирует нефть и покупает электронику на половину выручки от нефти стр. 122 Антонец, 2004. Российские заводы по выпуску электроники почти не работают, научные учреждения и конструкторские бюро пришли в полный упадок. Огромные институты просто вымерли, а оставшиеся подразделения и лаборатории влачат жалкое существование. Кравченко Д. 2006.

Правда, последняя информация из электронной промышленности вселяет небольшую надежду. Например, развитие технологии по нормам 250 нм на базе <Микрона> концерном <Научный центр> или создание научно-исследовательских лабораторий по нанотехнологиям при ведущих институтах страны. Кравченко Д. 2006.

АВИАСТРОЕНИЕ

В качестве наглядной иллюстрации нынешнего состояния науки и технологии в России может служитъ авиационная промышленность. В ведушем авиационном вузе России МАИ зарплата доктора технических наук, профессора в конце 2003 года была равна 4800 рублей при средней зарплате в Москве в 11000 рублей. В 2002 году средний возраст преподавателей специальных кафедр в МАИ составил 60 лет (стр. 46 Селюков, 2004).

Наиболее точную характеристику положению в российской авиационной промышленности науке и образовании можно выразить одним словом катастрофа (стр. 45, Селюков, 2004). А то, что происходит сегодня с отечественным авиастроением должно быть прямо названо умышленным уничтожением. Хотя до сих пор ЦАГИ остается крупнейшим в мире научным авиационным центром. На территории 140 гектар находятся десятки аэродинамических труб и другого сложнейшего оборудования, необходимого для проектирования и сертифицирования самолетов. Еще 15 лет назад ЦАГИ работал в три смены, очередь на продувку самолета в трубе конструкторским бюро приходилось занимать за три месяца!

Сегодня эти трубы используются на 5%. Уникальное, подчас не имеющее аналогов в мире оборудование простаивает, ржавеет, устаревает. Коллектив ЦАГИ трудится почти исключительно над тем, чтобы сохранить хотя бы то, что осталось. Даже в этом им, видимо, еще предстоит поломать голову: полгода назад уже ставился вопрос о том, чтобы отобрать у ЦАГИ их традиционную охрану в виде подразделений Внутренних Войск — пусть, мол, нанимают частников! А сегодня перед ЦАГИ встала другая напасть: по новому Земельному кодексу налог на землю со 140 гектар окончательно похоронит это уникальное предприятие — банкротство неминуемо.

Авиазаводы выпускают устаревающие "Су" и "МиГи" только на экспорт. Для Российской армии потребность составляет сотни самолетов в год — но ежегодно на вооружение поступает не более двух-трех единиц новой техники. В авиационном полку времен СССР из 30 самолетов наличие более 4 неисправных машин считалось уже отставанием; за это летели погоны. Сегодня, если на полк найдется пара-тройка исправных самолетов, уже хорошо.

В Союзе была гигантская корпорация "Аэрофлот". Ее в свое время расчленили на 400 компаний — дабы "избавиться от монополии и повысить конкуренцию". В результате цены на билеты продолжают расти, объемы внутренних перевозок резко снизились из-за нерентабельности, малая авиация с областными маршрутами потеряна "как класс". И ни у одной из четырехсот компаний попросту нет денег на закупку новых самолетов. Государство дает максимум пару процентов от необходимых средств, объясняя это "либеральными ценностями". Правда, почему-то в наилиберальнейшей Европе тот же "Эйрбас" на 65% финансируется из госбюджетов.

При таком подходе нищим авиакомпаниям, конечно, выгоднее купить по дешевке, за миллион долларов двадцатилетний "Боинг", чем потратить 30 миллионов на новый "Ту". Как результат — всё более частые авиакатастрофы и полный завал отечественного авиапрома.

В ЦАГИ уверены –еще 3-4 года "остаточного финансирования" — и русская авиация будет потеряна навсегда. Вспомним пример Германии. После войны она всего лишь 5 лет не занималась авиастроением — и до сих пор не в силах наверстать упущенное.

За 12 лет в одном только авиастроении Россия потеряла около 150 технологий! По одной за месяц. Казалось бы пустяк: авиационный клей. Для его производства нужен компонент, который добывался в Армении. Но сегодня его уже не добывают: заказов из России нет. В самой России компонент не найден: зачем искать его, когда можно искать нефть? В результате люди уходят, производства закрываются, технология теряется. И вот уже скоро выпуск современных собственных самолетов в России станет невозможен.

Чтобы поднять на ноги все гражданское авиастроение России требуется 1 миллиард долларов — одна стодвадцатая нынешнего золотого запаса страны. Но гораздо важнее денег — политическая воля руководства государства. Сегодня воля эта склонна скорее потратить 400 миллионов долларов на реконструкцию президентской резиденции в Стрельне, чем дать хоть рубль на русский самолет.

Видимо, недалек уже тот день, когда русские школьники в ответ на вопрос, что означают слова "Ил", "Ту," "Як", "Су" или "МиГ", будут удивленно пожимать плечами и переспрашивать в недоумении: "Китайские иероглифы?" Алкснис В.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Да что говорить про авиацию, если даже железная дорога находится в глубоком кризисе. Скоро будет нечем перевозить грузы по железной дороге. Судите сами. По данным департамента локомотивного хозяйства ОАО РЖД, средний износ тягового подвижного состава составляет 70%. К 2010 году выработают срок службы и должны быть списаны от 50 до 90% всех локомотивов. До развала СССР промышленность могла выпускать до 2000 локомотивов. Так, в 1985 году было выпушено 1285, а в 2002 году 43. (Локомотив машиностроения. Гудок, 20.12.2005, стр. 5). Для кардинального обновления парка необходимо закупать до 1000. локомотивов в год. В России нет производства электровозов постоянного тока и магистральных грузовых тепловозов. С большим трудом промышленность сумела разработать тепловоз с асинхронным двигателем.

>И наконец - что мешает развивать свои технологии дальше, кроме трусости и паникерства? Причем быстро - хотя бы за счет покупки на Запае или в ЮВА заводов с проектными нормами в 0,25 мкм? 1 млрд. долларов не найдется у государства?>

Доллары найдутся, да заводы западники Неосталину не продадут. Уже имели печальный опыт. По крайней мере есть сушественные ограничения на экспорт в Белоруссию.

>>Поэтому, да было бы не плохо сразу восстановить ставить сталинский социализм, если конечно, москвичи согласятся... Но дело в том, что для востановления военного равновесия нужно технологическое перевооружение.
>
>А на Западе сильное технологическое перевооружение произошло за последние 15 лет? Чего там создано принципиально нового?>

Высокоточное оружие.

>>И что за дурак на Западе даст для этого ноу хау?
>
>А у них и нет никаких таких ноу хау. У них, как и у нас кадровый голод и деградация в военном конструировании.>

Да, Вам бы шашкой махать и на Варшаву...

>>Зачем себе врага создавать? Кстати Сталин чуть не кикнул социализм в 1930 году. Он такой ли кризис создал своими займами... Поэтому придется играть в начале по правилам Запада... Признать их авторские права, патенты и тд.
>
>Хотелось бы узнать - зачем? Что-нибудь членораздельное услышать. Допустим наплююем мы на признание таких-то прав и патентов. Ну и что Запад сможет по этому поводу сделать? Но права и патенты - это мелочи. Гораздо важнее не ввязываться более с Западом в экономическую гонку, ограниченно использовать его валюту во внешней торговле,и совсем зарпретить во внутренней, уничтожить слизанные с Запада финансово-паразитические институты на своей территории, отказаться от абсурдной системы национальных счетов ( по типу западной) про ВВП и прочие финансовые показатели, перейти на производство товаров не для продажи ( низкокачественных с коротким сроком службы), а для использования ( высококачественных с долгим сроком службы).>

Чтобы плевать на Запад, надо быть независимым экономически. А Россия уже по продовольствию на критической черте... С Вашими благими пожеланиями о товарах и валюте никто не спорит, труднее понять, как Вы все это собираетесь сделать. Опять шашкой? Есть пару стран, не признавших авторские права. Их сильно давят. Не трогают только Китай и Израиль. Но они ориентированы на Запад в своем производстве....

>>Но сделать это надо с советским оттенком. За авторские права ввести плату, плату за патентование загнать до неведомых высот. Частную собственность объявить самой свяшенной короовой и загнать до небес ренту на нефть и землю...
>
>Это вместо того, чтобы просто запретить вывоз капитала из страны, путем контроля экспортных товарных потоков и вернуть в страну валютные резервы хотя бы для начала в виде драгоценных металлов.>

Фраза верная, но как это сделать? Только если Вашей шашкой помахать...

>>Демократию провозгласить самой самой нужной вешью и ввести отвественность власти перед народом...
>
>Т.. заранее считать власть подлой и корыстной, которую только и можно контролировать путем сдержек и противовесов - в полном соответствии с либеральными догматами.>

Передергиваете. Отвественная власть и есть высшая форма демоктарии...

>>Ксати так же действовал и Пак Чжон Хи. Он все свяшенные коровы Запада признал, но как и Ли Куан Ю в Сингапуре, он использовал налоги для инвестиций, резко ограничил импорт... Кстати в Сингапуре все до единого такси местного производства.
>
>Теперь-то ясно, что Южная Корея с Сингапуром - ноль без палочки. С которыми Запад может делать все что хочет и когда хочет.>

Да, шашка Ваша так и свистит.

>>>Выход, на самом деле легче сформулировать, чем осуществить (но «дорогу осилит идущий»), необходимо создавать гибкую с обязательной системой обратной связи социально-экономическую и политическую структуру государства. При этом надо понимать, что процесс этот нужно делать на имеющемся сейчас материале, а не разрушать, что уже есть, ибо любой хаос в Росси смерти подобен>
>>
>>Вот эту простую мысль не понимают ревнители чистоты камбоджийских идей.
>
>Трудно понять столь замысловатые фразы. Например про имеющийся сейчас материал. Он всякий разный. Например финансовой системы в России своей давно нет. Что тут разрушать? Или на системе, почти полностью контролируемой американцами, можно возродить Россию?>

Так думайте, если не понятно. Можно вопросы задать... А вот воинствуюшее невежество самый худший советник.