День добрый!
>Мы понимаем под культурой иное: (символическую, прежде всего) систему, передающую из поколения накопленный исторический опыт (включая и саму систему идей) общества. Поэтому у нас, несомненно, мировоззренческие различия входят в культурные. И конкретное мировоззрение людей в обществе является текущим (в зависимости от внутренних и внешних - в том числе культурных - условий) выражением этого исторического опыта.
Понятие культуры учитывает, конечно, вышеобозначенные представления , но не сводится к ним. Функция культуры не сводится к традиции - передаточному механизму социокультурного наследования и способам этого наследования. Традиционализм пытается любой ценой сохранить традиции (повседневности, государственности, религиозности и даже отсталости). Традиция может быть как позитивной, так и вредной, антигуманная, губительной в новой исторической ситуации. Каждое поколение не только наследует, отбирает и вбирает в себя прошлое, но и выбирает свое будущее, строя настоящее. Тысячелетняя традиция заключалась в отрицании народа как субъекта исторического процесса, и эту традицию нужно было изменить, сломить установившийся порядок, разбудить народ, высвободить его силы. И здесь не надо цепляться за традицию, если она в данной исторической ситуации всему мешает.
>Исторический опыт у всех обществ разный, т.о., различными будут и мировоззренчески-культурные "выражения" этого опыта, поэтому возникает вопрос: как Вы намереваетесь достичь одного и того же мировоззрения у всех?
Не путайте мировоззренческие и идеологические ориентиры. Даже несмотря на общие идейные (идеологические) позиции людей, их предпочтения, воззрения на мир и свое место в нем, отношения к окружающей действительности и к самому себе, ориентации в познании, деятельности, общении могут быть самые разные.
За сим мое почтение, Микола