От Микола Ответить на сообщение
К Катрин
Дата 09.09.2005 10:21:02 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Глобализация; Версия для печати

"Не следует"

В данном случае, конечно, помимо идеологических, есть мировоззренческие различия, но это нисколько не подкрепляет ваш тезис, что если существует не-А и не-В,то для всякого х, если А, то В / Тезис, который помимо логической ошибки, содержит серьезный не только мировоззренческий, но идеологический изъян. Но особенно опасны втекающие из него выводы, ведущие к
- культурной и идеологической изоляции,
- противостоянию всему миру
- и великодержавному шовинизму
- регрессу.
Но поскольку для Вас убеждает только аргументация с привлечением массы наглядных примеров и образов, то я не доставлю вам удовольствия (ну ж такой я).
Покопайтесь, есть масса примеров такого рода, когда люди с разными культурно-мировозренческими позициями разделяли общие идейно-политические доктрины, ориентировались на схожие или одни и те же политические цели, отстаивали общие или близкие социальные интересы. Вспомните буржуазные революции, этнические бунты и волнения, крестьянские и религиозные войны прошлого, историю мировых войн и революционных движений.
Мировоззрение остается нейтральным к идеологии до тех пор, пока люди разделяющего его не начинают заниматься "политологией" - не задевать или не касаться чьих-то политических интересов, не высказывать или не выражать своего отношения к социально-политическим режимам, институтам и устройствам.