>В данном случае, конечно, помимо идеологических, есть мировоззренческие различия,
Они не просто есть, они взаимосвязаны.
но это нисколько не подкрепляет ваш тезис, что если существует не-А и не-В,то для всякого х, если А, то В /
Ну хватит уже издеваться над гуманитарием. Я свои выводы не из логических уравнений формулирую, и не ими потом проверяю. А реальными примерами из жизни, из истории.
Тезис, который помимо логической ошибки, содержит серьезный не только мировоззренческий, но идеологический изъян. Но особенно опасны втекающие из него выводы, ведущие к
>- культурной и идеологической изоляции,
>- противостоянию всему миру
>- и великодержавному шовинизму
>- регрессу.
>
Может, это и следует из вашего логического уравнения, но из приведенного примера о еврокоммунизме следует другой вывод, о том, что нельзя идеологию отрывать от мировоззрения, потому что это явления взаимосвязанные, одно рождает другое (картина мира идеологию). В книге у СГ "Истмат" такая взаимосвязь хорошо показана, в главе "Картина мира и идеология". В частности таи идет речь о механистических представлениях западной цивилизации, о представлениях о времени и пространстве, рождающих лозунг социалдемократов "цель - ничто, движение - все", тогда как для коммунистического учения характерно мессианское ощущение времени (свойственное традиционным обществам), стремление к цели.
Но поскольку для Вас убеждает только аргументация с привлечением массы наглядных примеров и образов, то я не доставлю вам удовольствия (ну ж такой я).
Меня убеждает аргументация на нормальном русском языке, не обязательно массы примеров, достаточно одного, двух. Простое требование здравого смысла.
>Покопайтесь, есть масса примеров такого рода, когда люди с разными культурно-мировозренческими позициями разделяли общие идейно-политические доктрины, ориентировались на схожие или одни и те же политические цели, отстаивали общие или близкие социальные интересы. Вспомните буржуазные революции, этнические бунты и волнения, крестьянские и религиозные войны прошлого, историю мировых войн и революционных движений.
Ориентироваться на схожие политические цели еще не значит иметь одну идеологию.
И потом это ваш тезис:"люди с разными культурно-мировозренческими позициями разделяли общие идейно-политические доктрины", почему же я должна "копаться"?
>Мировоззрение остается нейтральным к идеологии до тех пор, пока люди разделяющего его не начинают заниматься "политологией" - не задевать или не касаться чьих-то политических интересов, не высказывать или не выражать своего отношения к социально-политическим режимам, институтам и устройствам.
То есть пока идеология - туманное занебесное творение, мы его разделяем, а как приходится применять ее к жизни, то тут наше мировоззрение тянет нас в свою сторону.
Насколько мне известно из учебников по культорологии идеология - это уже (политическая) программа по реализации идей, и если говорить о национальной идеологии, то по реализации национальной идеи.