От Вячеслав Ответить на сообщение
К Микола Ответить по почте
Дата 30.05.2005 14:25:02 Найти в дереве
Рубрики История; Семинар; Версия для печати

Сил моих нет это читать!

>>не совсем я понял предмет для спора. Я в теории Гумилева не очень хорошо разбираюсь, и считаю что она отдает шарлатанством, но сама идея пассионарности мне по душе (как говорится, и остановившиеся часы дважды в сутки показывают правильное время) .
> Пробывал, но это для меня не переваримо, чертовщина этакая, все построено на природном материале.
А на каком надо строить при рассмотрении реальных этнических сообществ как компонентов биосферы?

> Смысл уловил таков, что под влиянием неких космических воздействий происходят мутации, которые рождают людей с противоположными инстинктам "низкими" и "великими", объеденяются в консорции.
Кто, инстинкты? Если люди, то они в консорции и конвиксии объединяются и без «космических воздействий». А если инстинкты то они не «низкие» и «великие», а направленные на сохранение себя любимых и своих детушек и им противоположные, направленные на достижение некоторого идеала (даже если этот идеал – побольше баб соблазнить, как у Дона Жуана). Кстати, на «низкие» и «великие» хотелось бы ссылку, а то возникает стойкое ощущение что Вы вместо «Этногенеза и …» взяли «Майн Камф».

> Разные ландшафты сформировали разные привычки двух групп племен.
Не привычки, а стереотипы поведения. И не ландшафты, а самое что ни на есть материалистичекси-диалектическое противоречие между стереотипом поведения как первичного ПО и ландшафта как первичной ПС. В результате работы этого противоречия изменяется и то и другое.

> Это, по сути, биотипы, "пассионарии", желающие переделать мир. Вокруг ядра появляется нация ... .
Это, по сути, чушь. Пассионарии могут желать что угодно, в том числе и законсервировать мир таким какой он есть, пассионарность проявляется в том сколько сил пассионарии готовы затратить ради достижения своих желаний в ущерб собственной мирной семейной жизни. Нация же появляется и без ядра.

> Неожиданно вспыхнувшую активность "дает" им дает некий пассионарный толчек. Причем одним дается "толчек", другим отказано "толчке". В общем, протаскиваются биологизаторство, натурализм, а человеку неускушенному кажется вот схватил "бога за бороду", получил пищу для своих размышлений. Если бы как ее "родственники" - соционика, парапсихология, НЛО, проч. паранаука, мистика выполняла бы только сою иллюзорно-компенсаторную функцию, ан нет, здесь попахивает национал-соц(лидар)иализмом, что мне, как интернационалисту, претит.

Что именно Вам, как интер(евро)националисту, претит? И, плз, со ссылками.