От jazzist Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 07.09.2018 20:30:32 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Re: да не,...

>>ну какая малая скорость 400-500 км/ч?
>это уже большая скорость, на которой экраноплан испытывает сопротивление, сравнимое с самолётом, летящим на 800км/час.

в ньютонах что ли? Нас не интересуют ньютоны покуда есть ДУ с потребной тягой. Нас качество интересует.

>>за все надо платить. Самолет на 150 тонн груза без бетона пока не мыслим, ЭП мыслим.
>Увы, это неправда. Разница возникает от соображения, что со 150-ю тоннами груза можно на воду сесть. Но при чём тут экраноплан - давайте поговорим про гидросамолёт аналогичной грузоподъёмности. Что, не выходит каменный цветок? А почему? А почему тогда эп должен выйти?

А вот почему. Экранный эффект снижает сопротивление, повышает качество. Достигнутое качество (при всех компромиссах компоновок) у ЭП сравнимо с качеством магистрального самолета (ну, может на 1 меньше, но это не важно). Но на самолете оно достигается крылом сравнительно большого удлинения. Поэтому самолет привередлив. ЭП может обойтись не крылом, а обрубком. ЭП весом с А320 будет иметь не крыло, а крылышко. Трудно представить себе самолет в 300 тонн грузоподъемности (в классической концепции Кейли во всяком случае, когда каждый агрегат отвечает за своё) с широкими возможностями базирования, т.к. это изделие будет гибким и нежным. А ЭП можно представить, т.к. крылья малого удлинения. ЭП можно и нужно строить как корабль с учетом авиационных приемов, а не как самолет. Чем больше его размер, тем он выгоднее (поэтому прогулочные варианты кроме учебных целей смысла лишены). Да, мы проиграем в весовой отдаче и в эффективности перевозки. Но эта штука дает просто возможность перевозки такой массы с такой скоростью в такое место, а не эффективность кг на пасс*км. Это уже задачами, под которые строится объект определяется. Ну или дирижаблями таскать...


>>Какая разница какая скорость пока она не Мах единичка? Нет разницы. Критерий быстро/медленно - скорость звука. Никакой эффект не пропадает, это факт.
>Ой. Вы же должны понимать, что такое эффект экрана. Волна давления от крыла идёт к поверхности, отражается, попадает назад в крыло - и тем самым повышает под ним давление. Это и называется эффект экрана. Формула существования экрана примитивно проста и выводится за минуту: 2*Н/M ≤ L/V
>(H-высота полёта, M-скорость звука, L-длина хорды, V-скорость полёта)
>Чем выше скорость - тем ниже эффект, и для каждой заданной H и L можно показать скорость, при которой эффект вообще исчезает.

Ну исчезает и чего? ваша формула L > 2*Н*Мах как раз и показывает, что до вполне приличных дозвуковых махов экранный эффект работает без проблем, в соответствии с правилом буравчика: высота полета не более 0,5-1 хорды. Надо лететь М=0,5 на 20 м на экране? Не проблема - хорда 25-30 метров для крыла с удлинением 1-3 вполне мыслима.

>Из этого, кстати, следует, что обещаемые скоростные экранопланы - на самом деле просто неэффективные самолёты, продирающиеся через воздух максимальной плотности в опасной близости от поверхности.

нет конечно, ЭП вообще не самолеты. Они даже по правилам суда по ведомству ИМО, а не ИКАО.

ша-ба-да-ба-да фиА...