|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
13.02.2014 09:35:47
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: по поводу...
>приличное количество фуража для лошадей, вопрос, собственно - а сколько всего было лошадей в кольце ?
В составе ЛФ на 1 декабря (без 54 А) было 25 сд, 7 сбр.
Предположим, что артчасти РГК, мечасти, авиация, саперы и флот были полностью моторизованы.
И даже предполагая слабую укомплектованность соединений все равно имхо допустимо предположить по тысяче голов на соединение. Реально думаю больше, т.к. лошадь это основной транспорт не только в войсках но и в гражданских ведомствах.
Вобщем "десятки тысяч"
>Исходя из поста- знания что уже в декабре пойдет снабжение по ледовой дороге - логично было пожертвовать часть лошадей что бы удержать нормы снабжения населения в ноябре, возместить их после открытия ледовой дороги проблемы не составило.
>Или просто не было такого количества лошадей , что бы заметно повлиять на ситуацию (или и так всех лошадок поели )?
если выдавать по 100 грамм мяса в день, то на 3 миллиона человек это составит 300 т ежедневно, т.е. необходимо забивать ежедневно примерно тысячу лошадей (300 кг съедобного с одной имхо можно снять).
Т.е. лошадиное поголовье позволит продержаться примерно месяц.
Несовсем понятно чем замещать выбывающих лошадей. Это повторюсь основной вид транспорта. С одной стороны фронт под Ленинградом довольно стабилен, а город представляет собой промышленный центр. Т.е. теоретически можно было бы организовать полевые ж/д непосредственно в тылах войск (как в ПМВ) - с другой, топливо ведь тоже было в дефиците.
Но вообще памятуя опыт войны вообще - к сбережению конского состава подходили весьма тщательно и такого массового забоя не позволили бы.
Да что говорить - если животных в зоопарке кормили...