От Александр Жмодиков Ответить на сообщение
К sas Ответить по почте
Дата 10.01.2013 13:00:48 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Версия для печати

Re: О в\и...

>>А на первом этапе кампании 1813 года он победил главную объединенную армию русских и пруссаков, другой армии у союзников на тот момент на этом театре не было.
>И что? Они что, сразу ему сдались все и только потом начали войну по-новой? Или продолжали воевать.

Они заключили перемирие, причем австрийцы, которые занимали нейтральное положение, предлагали Наполеону мир на довольно почетных условиях.

>Например, в Египте он вообще всех мамелюков перепобеждал вместе с турками, однако конец кампании был вполне предсказуем. Настолько предсказуем, что он оттуда постарался убраться при первой же возможности.

Я что-то не вижу связи между египетской экспедицией и кампанией 1813 года. Египет скорее имеет сходство с Россией 1812 года.

>Ваграм как бы несколько убедительнее. Хотя бы потому, что привел к завершению войны.

Ваграм привел к завершению войны не потому, что австрийская армия была полностью разбита, а потому, что австрийский император не хотел рисковать, продолжая войну.

>>Его противники тоже кое-чему научились, и армии стали собирать немаленькие.
>Можно подумать, сам Наполеон воевал крохами солдат...

Наполеон всегда воевал большими армиями. Его противникам до 1809 года часто просто не хватало войск на театре военных действий для сравнимой численности.

>Тоже самое и 1813-й год. После образования новой русско-прусско-австрийской коалиции Наполеону ничего не светило. А образовалась данная коалиция по результатам кампании 1812 года, точнее ее полного слива Наполеоном.

Не так сразу. Прусского короля чуть ли не силой принудили к союзу с Россией, он поначалу даже собирался судить генерала Йорка, заключившего с русскими Таурогенскую конвенцию. Король воздерживался от резких движений до последней возможности.
Австрийцы заняли выжидательную позицию. Вся остальная Германия оставалась под Наполеоном.
В результате на первом этапе кампании 1813 года русские и пруссаки сражались одни. Австрийцы примкнули к союзу только в течение перемирия, после отказа Наполеона от предложенных ему условий мира. К тому времени и шведы подтянулись, хотя у них была настолько слабая армия, что и говорить не о чем.
А даже вместе с австрийцами союзники проиграли сражение при Дрездене.

>Вот видите, Вы сами подтверждаете,что после 1812-го Наполеон войну выиграть не мог, ее могли только проиграть союзники из-за причин с ним не связанных.

Не понял смысла этой фразы. Союзники воевали с Наполеоном, и могли проиграть ему или отказаться от продолжения войны, что рано или поздно привело бы к тому, что Наполеон снова напал бы на кого-нибудь на континенте (собственно, это и заставляло союзников продолжать воевать). Как можно говорить, что "причины не связаны с Наполеоном"?

>>Она создала хорошие предпосылки для разгрома и свержения Наполеона, но сама по себе решающей не была.
>
>Была. Собственно, Вы и сами это подтверждаете.

Нет, не подтверждаю.

>>В ту эпоху потери обороняющихся и наступающих обычно были примерно равны до того момента, как одна из сторон начинала отступать.
>
>Угу, так кто отступал под Бауценом и Люценом, и чьи потери при этом были выше?

Потери в этих сражениях были примерно равные, а больших потерь при отступлении союзники не понесли, потому что отступили в порядке, а Наполеон не очень сильно преследовал, потому что у него было мало кавалерии.