>Ну и что? А то что четыре ТВД вы не учитываете?
Неспособность обеспечить манёвр силами авиации между ТВД (которые в общем-то не разделены занятой врагом территорией или даже тысячами километров океана) - это уже проблемы с головой.
>И сколько у СССр было авианосной авиации?
Так это бонус положения СССР - имеющиеся морские ТВД её практически не требовали.
>Давайте расскажите какие были цели у ВВС КБФ, соспоставимые с противниками англичан.
Сопоставимых не было. Цели на Балтике никогда не имели защиты, сопоставимой с имевшейся у конвоев между Италией и Северной Африкой к 1942 году. Последние, например, постоянно сопровождались истребителями. А ВВС КБФ с таковыми даже в 1944-45 сталкивались эпизодически. Аналогично, в сопровождении африканских конвоев сплошь и рядом ходили боевые корабли, а на Балтике основными кораблями сопровождения были мелкие охотники/сторожевики/тральцы на основе корпусов мирного назначения. Единственное отличие не в нашу пользу - усиление МЗА во второй половине войны.
>Аэродромы, дальность, периодичность, условия полета... Тогда и сравним эффективность.
Опять же, условия базирования у мальтийских эскадрилий были объективно хуже, дальность больше ("коротким" маршрутом для провода конвоев в Африку был маршрут вдоль побережья Туниса, но зачастую, именно для сокращения опасности воздушных атак, конвои Оси шли вдоль побережья Греции, по сравнению с этим географическое расположение для воздействия на перевозки из Курляндии или Восточной Пруссии было просто идеальным), интенсивность вылетов у англичан выше, особенно же в критические периоды. Что касается условий полёта - то когда на Балтике были плохие погодные условия, так тогда советская авиация и не летала.
>Количество самолетеов - это еще не все ресурсы. К примеру Морозов писал, что в период эвакуации немцев из Крыма у ВВС ЧФ банально не было аэродромов и топлива. Зато подчинялись командованию флота.
Это проблемы с головой. Из той же серии, по которой советская авиация не умела оперативно маневрировать силами между ключевыми участками. То, что после наступления может оказаться необходимо быстро подтягивать тылы - не бином Ньютона.
>А сухопутные ВВС по морским целям не работали.
Это неправда. Вы Морозова читали невнимательно
Кроме того, при всех этих проблемах вылетов по немцам, эвакуирующимся из Севастополя, было всё же организовано довольно много. Но координация между различными авиачастями, наносившими удары, была из рук вон, ничтожным количественно немецким дальним истребителям позволили безнаказанно выбивать наши ударные самолёты и в результате получилось то, что получилось.
>Так предъявите претензии к ГК, которое:
>а) не обеспечило условия базирования
>б) не обеспчечило топливом
>в) не обеспечило разведкой
>г) не обеспчило опытными кадрами
Знаете хорошую английскую поговорку о том, что победитель ищет способы, а неудачник - оправдания? Вообще говоря разработка такой организация наземных частей так, чтобы перебазирование на передовой аэродром не парализовывала бы боевой деятельности - это обязанности самого руководства ВВС, его различных уровней. Равно как и ведение разведки в своих интересах и организация подготовки кадров. Что касается топлива, то с ним у ВВС КБФ проблем не отмечалось.