>>>>> "Тирпиц" эти два года не вёл боевой деятельности.
>>>>О как. А что скажете на "Шеер" до 1944 г не обстреливал советские войска на приморском направлении?
>>> Зато в 1944 и 1945 обстреливал
>>Ну в это время и атаковали. Просто повезло, не смогли потопить.
> Везение - это когда пять бомб попали, одна взорвалась, как спасся, например, эсминец "Z 28". А в случае с "Шеером"
> http://navycollection.narod.ru/battles/WWII/Sheer/Sheer.htm
> мы наблюдаем так называемую плохую организацию. На всех уровнях, от разведки, через управление действиями авиационных соединений, до тактической организации вылетов и управления действиями групп самолётов в воздухе.
1. Ну так где командование могло отработать организацию удара по таким целям? В 1941-1943 гг такой возможности просто не было
2. Несоответствие самолетов для нанесения ударов по крупным боевым кораблям - других нет
3. отсуствие опыта у морских летчиков удара по морским целям (ну нет у меня телевизора, нет - воевали в основном по сухопутным целям).
>>Ну так причем здесь вложенные значительные средства? Линейных боев флот против флота практически не было - немцы сделали ставку на сухопутный блицкриг.
> При том, что они оказались вложены нерационально. Советский флот, вообще говоря и не рассчитывал на линейные бои. Предполагалось забарывать противника ассиметричным ответом. Именно этим объясняются причуды советского подводного и катерного строительства, да и отчасти особенности эсминцев. Ну и развитие морской авиации. Но в результате получилось, что ассиметрично на полное превосходство, имевшееся у ВМС РККА в надводных силах в текущей реальности, ассиметрично ответил супостат. Потому что к реальной войне на истощение в реальных условиях имевшихся театров флот оказался не готов.
Ну так какое отношение флот и морские летчики имеют к принятым до войны решениям? У кого он был этот опыт, провидение, так сказать?
> Докажите тезис о подготовке и снабжении морской авиации по остаточному принципу (относительно ВВС РККА, для начала). Ну и напомню ещё раз - английское Береговое командование тоже снабжалось по остаточному принципу практически до 1944, да и летало всю первую половину войны зачастую на таком говне, что и Ил-4 казался в сравнении шедевром (смотрим у Морозова как нашим лётчикам не понравились "Хэмпдены"), но достижения у англичан несколько отличались.
Читайте Морозова по СВОЕЙ ссылке, там все есть. "Закупки осуществлялись по линии ВВС Красной Армии и, таким образом, флот мог рассчитывать лишь на приобретение тех типов машин, которые стояли на вооружении ВВС армии США. О покупке самолетов, состоявших на вооружении американского флота, видимо никто даже не задумывался. Летающая лодка "Каталина" стала единственным приятным исключением в этой области. А как было бы здорово атаковать "Шеер" пусть даже двумя эскадрильями "Эвенджеров"!"
> Или, скажем, у типа богатой американской армии (с флотом не путать) на тихоокеанском театре весь 1942 противокорабельной авиации не было вообще. Её пришлось (в сотрудничестве с союзниками) создавать с нуля, силою местной инициативы авиационных начальников. Причём в условиях дефицита всего из-за растянутых коммуникаций. К бою в Море Бисмарка успели подготовить аж две эскадрильи специалистов, но этого (в сочетании с массовкой, созданной за счёт того, что американцы как раз-таки научились вести разведку и относительно координировать воздушные атаки) хватило.
И где героические американцы вели сухопутные сражения, поглощавшие все силы и средства? Для СССР флот - отжимание скудных ресурсов. Для США - единственная возможность вести БД на океанском ТВД.
> Ответ действительно очевиден, но от отличается от вашего - плохо учили из-за проблем с головой. У японцев почти всю войну ресурсов настолько не было, что такое отсутствие СССР даже не снилось. Но успешные обычные атаки по морским целям (несмотря на несравнимо более мощное противодействие) они проводили до последних дней войны ("Пенсильванию" вывели из строя за 3 дня до капитуляции). Если начальство не парится с обобщением и доведением до училищ боевого опыта, в училищах учат не учитывая этого опыта и мало (хотя дефицита топлива в стране не наблюдается), а в частях новичков, вместо передачи им опыта, используют как мясо - то при чём тут недостаток ресурсов?
Японцы, к вашему сведению, вели войну на океанском ТВД в основном. Сухопутный противник (Китай) не идет ни в какое сравнение с Германией.
>>>(4)"Сразу после начала войны ВНЕЗАПНО оказалось, что наше тыловое/материальное/информационное обеспечение не отвечает числу имеющихся боевых единиц" - это проблемы с головой, а не объективные трудности. То же касается неадеквата в подготовке л/с и внедрении новых тактических приёмов.
>>Т.е. проблемы не флота и морской авиации.
> А кого, Пушкина? Или для вас является откровением то, что создание сбалансированных штатов (под реально имеющиеся ресурсы)
>- это одна из задач военного планирования?
Так планированием занимаются командиры авиадивизий, полков и эскадрилий вместе с командирами кораблей? Вы думаете сторонники москитного флота выиграли потому что были умнее сторонников сбалансированного флота? Их поддержали ввиду отсуствия ресурсов на одновременное развитие сухопутной армии(имеющей приоритет) и сбалансированного флота.
С уважением, Марат