От СБ Ответить на сообщение
К марат Ответить по почте
Дата 02.01.2013 17:52:09 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: 17-год это...

>> Неспособность обеспечить манёвр силами авиации между ТВД (которые в общем-то не разделены занятой врагом территорией или даже тысячами километров океана) - это уже проблемы с головой.
>Не-а, это проблемы с количеством аэродромов и тыловыми службами.
Нет, накачка численности при недостаточном развитии аэродромных и тыловых служб - это именно классический пример проблем с головой. Учитывая, что авиация ВМФ СССР в начальном периоде войны вообще в основном действовала непосредственно из районов размещения основных баз флотов. На бедность кивать не надо, те же японцы были ешё беднее, но явные проблемы с аэродромным обеспечением у них начались только после переноса операций в жопу мира и растягивания периметра на многие тысячи километров.

>Т.е. вы считаете что чем мельче цель, тем легче ее атаковать и потопить?
Не я так считаю, вся мировая практика так говорит. Импровизированные немецкие сторожевики/охотники/тральцы на корпусах гражданской конструкции (а)тихоходны, (б)либо вообще не имеют среднекалиберной ЗА, либо в малых количествах, ручного наведения и с примитивными системами управления огнём, (в)могут быть потоплены или тяжело повреждены одним попаданием или близким разрывом авиабомбы, а то и одной штурмовкой бортовым оружием и реактивными снарядами. Мелкие транспорты просто тонут легче. Собственно говоря именно поэтому с такими целями советская авиация ещё как-то справлялась время от времени, а вот потопить что-то крупнее миноносца ей не удалось ни разу, да и миноносцы редко.

>плюс как там с расстояними, плюс с маршрутами движения(налеты поперек маршрута или вдогонку), плюс с нарядом сил, плюс с аэродромами, плюс с топливом...
Условия с расстояниями и маршрутами движения в нашем случае неизмеримо выгоднее, как я вам уже объяснил. Наряд сил, аэродромы и топливо - это, для 1944-45 годов в чистом виде проблемы с головой. Особенно если опять сравнить с ситуацией у англичан на Мальте, где аэродромы вообще постоянно под ударом, а топливо в критический период 1942 вообще не доставить без целого сражения.

>Т.е. у побережья греции англичане атаковать не могли? лузеры.
В том-то и дело, что могли. Вы читайте хоть то, что вам пишут.

>Но почему вы не сравниваете условия в Курляндии с атакой конвоев у побережья Греции?
Уже сравнил. Первые неизмеримо выгоднее.

>А если бы летная погода была 365 дней в году то не считаете ли вы что результаты советской авиации были бы более впечатляющими в силу конечного количества кораблей у немцев?
Я считаю, что, как минимум, у МТА КБФ в этом случае из-за больших и непропорциональных потерь просто кончились бы пилоты, вообще готовые выходить в атаку на конвои. Поддерживать уровень истощения ударных крыльев Берегового командования англичане могли при наличии работающей системы подачи обученных пилотов в части и явных успехах, поднимающих боевой дух несмотря на потери. У нас этих факторов не было

>> Это проблемы с головой. Из той же серии, по которой советская авиация не умела оперативно маневрировать силами между ключевыми участками. То, что после наступления может оказаться необходимо быстро подтягивать тылы - не бином Ньютона.
>Конечно, но вот волшебной палочки у тыла ВВС флота не было.
У немцев её тоже не было. Но отчего-то люфты могли быстро перебрасывать авиачасти между театрами, не то что участками фронта.

>> Кроме того, при всех этих проблемах вылетов по немцам, эвакуирующимся из Севастополя, было всё же организовано довольно много. Но координация между различными авиачастями, наносившими удары, была из рук вон, ничтожным количественно немецким дальним истребителям позволили безнаказанно выбивать наши ударные самолёты и в результате получилось то, что получилось.
>Ну так попробуйте покоординировать без видеоконференций из Поти действия авиации западнее Крыма.
Японцы без видеоконференций как-то смогли скоординировать сбор информации подводными лодками и разведывательной авиацией и наведение авиации на цель у берегов Малайи с аэродромов аж в Индокитае. За два с половиной года до. Если не брать столь экстремальные случаи, то вылет с разнородными силами в единой группе, насчитывающей от дюжины до более двух десятков самолётов (сравним типичный наряд сил МТА КБФ даже в 1945) и координация усилий между ИБ, подавляющими силы эскорта и торпедоносцами, топящими большие цели, для тех же англичан на Мальте был уже в 1942 стандартом. Но да, плохому танцору вечно мешают ноги.

>Мы победили, но война была сухопутной. Поэтому флот снабжался по остаточному принципу и сравнивать его с действиями флота Великобритании, имевшей приоритет 5 лет войны из 6 - как минимум не правильно.
Я так понимаю, про прихотливые особенности развития английской морской авиации, из-за которой специализированные противокорабельные подразделения фактически оставались на положении падчерицы чуть не до 1944 года, вам ничего не известно? Но ведь я кажется уже говорил вам, сколь ничтожна была типичная численность мальтийских эскадрилий?

>СССр не имел проблем и со снарядами,
На самом деле имел, года до 1944.