От И. Кошкин Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 21.03.2009 21:50:05 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

В 50-е годы гильотина работала и во Франции.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Если же судить о произошедшем здесь за те 15 лет, что мы живём, то по моему сугубо личному мнению, слова о многокультурности/многонациональности и пр. балабольство середины-конца 90-х гг. (наследие 80-х гг., по-моему) чётко смигрировали к словам об интеграции во французское общество и о принятии эмигрантами тех правил и традиций, которые существуют во Франции сейчас. И парижские погромы сыграли тут не последнюю роль, по-моему.
>
>Стоит отделить котлеты от мух, т.е. национально-освободительную борьбу в Алжире 1956-62 гг. от алжирских мигрантов во Франции с 1960-х гг. по наше время. Это две разные проблемы, между которыми нет прямой связи.

>Национально-освободительная борьба в Алжире 1956-62 гг. имела под собой веские причины, и потому была оправданной. Даже если её методы были не всегда "чистыми" (такие восстания не проходят "идеально" никогда и нигде).

>Завоз арабской рабочей силы во Францию "для черных работ" в период экономического бума и одновременно падения рождаемости 1960-х гг. - это собственная французская инициатива. Могли и не впускать (Алжир от Франции отделяет Средиземное море, наладить контроль нетрудно). Новые алжирские власти не имели к этому отношения, и происходящие во Франции дурные процессы - не их вина.

>>>Прежде чем Алжир и прочие североафриканские бантустаны стали французскими колониями, они были гнездом пиратства и прочего терроризма, так что их зачистка и последующие попытки окультурить - это вполне нормально.
>>
>>Нормально, никто и не спорит.
>
>Лично я поспорю. Проблема пиратства к 1830 г. была уже в прошлом, пусть и недавнем. У Алжира (точнее, у дея г. Алжир, предводителя касты бывших янычаров - не путать со страной Алжир в целом) не было ни одного боеспособного корабля к этому времени. У соседнего Туниса последние несколько кораблей были потоплены во время известного Наваринского сражения 1827 г. (Алжир туда не мог ничего послать, ввиду отсутствия).

При сохранении этими "государствами" незаивисимости возобновление пиратских нападения или покровительства пиратству было лишь вопросом времени, поскольку организованные подобным образом государства иначе жить просто не могут.

>Былое алжирское пиратство было внешнеполитической пропагандистской отмазкой, чтобы оправдать французскую десантную операцию 1830 г. перед другими европейскими державами. Подлинная причина - желание Бурбонов укрепить свое шаткое политическое положение "маленькой победоносной войной". Военное бессилие алжирского дея было хорошо известно.

Одно другому не мешает. Если бы не Франция - в Алжир пришел бы кто-нибудь другой.

>Алжир и другие прибрежные города, якобы "очаги пиратства", заняли легко, почти без сопротивления, но этим почему-то не ограничились, а занялись многолетним завоеванием внутренних областей (в основном к 1844 г., окончательно к 1870-м гг.). Причем методом не выдуманного, а самого что ни на есть реального сознательного террора - с поголовным истреблением мужчин непокорных племен, родов и семей и поголовным изнасилованием женщин (специально чтобы "обесчестить" и опозорить их в глазах соседей, с учетом пуританской мусульманско-кочевой морали),

Схожие методы применялись на Кавказе русской армией. Ну, может, поголовного изнасилования под счет не было, хотя этот пассаж я отношу к поэтическим преувеличениям, но давили страсть к разбоям точно так же.

>с конфискацией лучшей земельной собственности в пользу французских компаний (эта конфискация продолжалась и дальше, уже в мирное время, вплоть до ПМВ). С подавлением и местного ремесла нечестной конкуренцией.

Что самое интересное, подавлением занимались части из местных. Зуавы, число французов среди которых неуклонно уменьшалось, стали визитной карточкой французской армии

>Кошкинское выражение "последующие попытки окультурить" можно было бы назвать цинизмом, не будь оно следствием очевидного невежества в данном вопросе. "Туземное" население Алжира и через 130 лет колониализма было сплошь неграмотным и, за исключением городского пролетариата, продолжало жить феодально-племенными традициями. Колониальные власти никогда не заморачивались его просвещением.

А Россия не занималась просвещением Средней Азии. Очень трудно просвещать погрязшие в невежестве племена, особенно мусульманские племена. Это смогли сделать только большевики, которым было похеру, сколько несогласных закатать в глину, и которые ни с кем не договаривались

>В сегодняшем Алжире никто не вспоминает колониальный режим добрым словом, и не от беспамятства.

А это обычное дело. Ясно же, что все освободившиеся народы всем имеющимся у них благам цивилизации обязаны только себе.

И. Кошкин