От CaRRibeaN Ответить на сообщение
К Денис Лобко Ответить по почте
Дата 07.02.2003 01:03:06 Найти в дереве
Рубрики Космос; Версия для печати

Re: Стоит все...

>Не совсем так, просто система спасения блоков 1-й ступени РН "Энергия" не была до конца разработана, и по этому на "Энергии-Буране" объёмы системы спасения набили дополнительной аппаратурой.

Осталось только вспомнить почему не разработали. Тому были 2 причины - снижение выводимой массы до 88 тонн плюс большые проблемы с амортизацией посадки - все таки SRM плюхаються в океан.

>А Вы действительно утрируете, т.к. приземляться первая ступень должна была горизонтельно ;-) и на специальные выдвигающиеся амортизационные стойки, которые, в принципе, шли в расход. Помните "наплывы" сверху и снизу блока?

Губанова я читал.

>Вот оттуда и должны были выдвигаться стойки, их и набили для первого раза "дополнительной аппаратурой".

Первый-второй раз раз там помоему вообще пусто было.

>Вообще-то, насколько мне известно, "Мрия" уже летала с макетом "МАКСа".

Не знаю летала ли, но уж точно не с заправленным :) Или хотя бы полноразмерным по массе.

>Дело не в денежной экономии, а в весовой.

Стойте, а оно нужно? Это же самоцельная задача нынче. Посмотрите - даже трубопроводы стали делать внешними на ракетах в целях экономии.

>Меньше кислорода, меньшую массу должен ракетный двигатель толкать. Меньшая масса баков - меньше надо материалов, меньшей мощности надо движки.

Это про сферического коня в вакууме.

>Да и всё-таки турбина экономичнее ракеты будет, да и подешевле, да и "помногоразовее" - самолёт ведь всё-таки.

Нет, стоп. Тут много разных ситуаций и неопределенность про что вы говорите может играть вам на руку :) Во-1 ТРД при своей многоразовости стоят на еденицу тяги во много раз больше, чем ЖРД. Во-2 "экономичность" а точнее удельный импульс - это до определенных скоростей.

Фактически же с МАКСом что получаеться - _одноразовая_ система (что называеться SSTO - single stage to orbit), а значит весьма инженерно сложная (и эта сложность вполне конкретно выражаеться в деньгах) с небольшой форой в виде высоты и скорости старта (дающей примерно 15% экономии на ХС). Что такое это за сиситемы - см Х-33.

>Это всё хорошо, но горизонтальный разгон в стратосфере до гиперзвука длится несколько минут (даже по-моему, несколько десятков), а при вертикальном разгоне ракета "пронзает" стратосферу за несколько секунд. А если так, то озона сгорает на порядок меньше при вертикальном, чем при горизонтальном пуске. А это тоже проблема...

Не уверен, что водородные двигатели сильно повлияют на озон. Это не ГПВРД или даже РДТТ.

>Во всяком случае при большой иненсивности пусков - точно проблема...

Да, я видел, что Губанов пишет.

>Ну я бы не стал с такой уверенностью приводить голые цифры, без расчётов... :-)
>Вы обоснуйте их как-нибудь, тогда и насчёт этого поговорим.

Не хочу. Все равно никаких челоноков не будет :P Считайте что это была экспертная оценка (кстати согласен пожалуй, что заниженная).

>Was ist das ТКС? Что-то не врублюсь никак...

Вообще-то летавший тяжелый пилотируемый корабль разработки НПО-Машиностроения.

>Честь имею! С уважением, Денис.