От Александр Жмодиков Ответить на сообщение
К И.Пыхалов Ответить по почте
Дата 26.02.2008 10:28:11 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1917-1939; Версия для печати

Re: 90 лет...

>как сейчас вижу бравых, рослых крестьян - именно они составляли костяк многомиллионной армии Российской империи - в белых рубахах навыпуск и штагах, заправленных в высокие сапоги. Помню, как они шли по дорогам Манчжурии, - примкнутые штыки блестели на солнце, - во все горло распевая незабываемое «Прощание солдата», печатая шаг навстречу своей судьбе: впереди было сражение на реке Ялу. Бедняги! Если подумаешь о миллионах этих ребят, погибших тогда и позже, во время последней войны, принесенных в жертву как пушечное мясо, без единого шанса уцелеть, начинаешь лучше понимать, почему Россия стала такой, как сегодня.

Он еще не знал, что будет в 1941-42 гг, когда Красная Армия будет разгромлена и почти уничтожена, и гораздо больше миллионов погибнут без единого шанса уцелеть.

>Честь, естественно, никто не отдает, и вообще мне пока не удалось понять, как рядовой (да и кто-либо еще) распознает офицера, когда его видит - настолько мало отличается форма подчиненных и командиров. Воинские звания тоже отброшены за ненадобностью. Командира корпуса рядовые и офицеры называют просто – «товарищ комкор» (в советском государстве аббревиатуры в большой моде). Командир батареи зовется «комбатом», что опять же означает не ранг, а функцию, которую он выполняет.

Он еще не знал, что вернутся и громкие воинские звания, и заметные знаки различия.

>тот факт, что ее армия в подавляющем большинстве состоит из русских, был на время забыт. Только когда поляки начали грозить России завоевательной войной, политические распри ушли в тень, и вся Красная Армия вдруг осознала себя русской армией. И с тех пор она не утратила этого характера.

Он еще не знал, что будут массовые репрессии среди высшего комсостава.

>Пакстон Хиббен, «New York Times», 27 ноября 1921 года

Иностранцы вообще никогда не могли правильно понять, что происходит в России.