>>>Е:
>>>Не 220-230, а около 300, и речь идет именно о самолетах в строевых частях. А так их с учетом хранения вдвое больше.
>>
>>Речь шла о 222 бомбардировщиках и 100 разведчиках в составе ВВС (так что прав вс-таки я). Что из себя представляют самолеты на базах хранения - это еще большой вопрос.
>
>Е:
>Я говорю именно вместе с разведчиками. Что касается самолетов на базах хранения, то Вы-то начали рассуждения с тезиса о материале для каннибализации. Вот я и говорю, что оный материал наличествует.
Значит мы друг друга не до поняли по численности. А откуда у вас уверенность, что самолеты на базах уже не стали источником запчастей для строевых Су-24М, или не было 15 лет деградации вооруженных сил?
>>>Не вижу оснований для умирания. В мире до сих пор летает немало МиГ-21 и Су-22, причем в странах, кои трудно назвать образцом аккуратной эксплуатации.
>>
>>Только в большинстве этих стран МиГи и Су (к последним в меньшей степени так как их производство завершилось несколько позже) только числятся в составе ВВС украшая обочины аэродромов,
>
>Е:
>Ошибаетесь. Например, Вьетнам или Индия.
Только следует сказать что, например, в Индии летают в основном МиГ-21бис выпуска в принципе сопоставимого с Су-24 и при этом бьются нещадно.
>а те что летают делают это в значительной мере благодаря распаду СССР и снятию этих самолетов с вооружения стран СНГ, что открыло широкий доступ к запчастям и самолетам на запчасти.
>Е:
>Смешно просто. У зарубежных стран, значит, есть "широкий доступ к запчастям", а у страны-производителя нету? Прикольно.
Чего ж прикольно. Если бы в России остались на вооружении МиГ-21, то и у нее б был доступ к запчастям, а его нет за неименеем необходимости. Вот если бы в мире повсюду летали Су-24, тогда в Ваших словах был бы смысл.
> Плюс интенсивность полетов зачастую сопоставима с нашей и Вашей. А реально летают в таких странах, там где есть необходимость, пара-тройка Су-25 с СНГвскими экипажами
>Е:
>Интенсивность полетов в том же Вьетнаме (не говоря уже об Индии) в разы выше, чем в ВВС РФ.
Про разбитые Индийские МиГи уже писал, а Вьетнам скупает самолеты и запчасти по СНГ (например у Украины). Вы же сами прекрастно понимаете, что советские арсеналы стали для таких стран теми "базами хранения" с которых Вы предлагает каннибалить запчасти для Су-24М.
>>>Е:
>>>А при чем тут налет пилотов? Даже при увеличении налета до 100 ч в гд ресурса продленного хватит лет на десять. А потом еще продлить можно.
>>>Что касается эксплуатационных потерь, то в условиях сокращения численности ВВС это совершенно пренебрежимая цифра.
>>
>>Только потеря 1% парка Су-24 за последние полгода при низком налете это уже симптом.
>
>Е:
>Сиптом чего? Что мы за 100 лет побьем все самолеты? :-))
Если уж быть точным - через 50 :)
А симптом в том, что даже при сохранении суммарного налета ежегодные эксплуатационные потери будут расти. Физика и теория вероятности вещи упрямые и от субъективных желаний и отдельного патриотизма не зависят.
>>>Е:
>>>Ну, погибнет пара экипажей в год. Непонятно, почему Вы этот аргумент используете "в пользу" Су-34. Су-24М отработанный и освоенный самолет и он всяко безопаснее в эксплуатации, чем сырая недоделка Су-34.
>>
>>Потери Су-34 могут быть больше в начале, зато со временем негатив Су-24 будет проявляться все отчетливее.
>
>Е:
>Ага, ага. Через 50 лет. В общем, несерьезная у Вас аргументация. Достаточно очевидно, что именно отработанность и освоенность Су-24М является его громадным плюсом.
А износ матчасти - громадным минусом. Вы забываете, что мы говорим о перспективах на 2015 год, когда этот фактор будет доминировать.
Не забывайте, что к этому времени уровень боеготовности Су-24М снизится, он и сейчас не блещет, а через 9 лет. Дай бог, что бы мог взлететь каждый третий строевой Су-24.
>>>Е:
>>>А чем они принципиально отличаются-то?
>>
>>Тем, что аэродромы с соответствующей инфраструктурой внутренних округов доставшиеся России уступаю аэродромам групп войск и пограничных округов.
>
>Е:
>Никакой существенной разницы для аэродромов базирования БА я не усматриваю.
>Не говоря уже о практике продления межремонтного периода волевым решение соответствующих начальников.
>Е:
>Сильно сомневаюсь, что ресурс у нас может продлеваться волевым решением начальников. У нас самолеты эксплуатируют не по состоянию.
а пилоты Су-24 утверждали обратное, что назначенный ресурс Су-24 вырос до 2400 волевым решением главкомата.
>>>Е:
>>>Мой вывод, что при темпах обещанных закупок вундервафли Су-34, на Су-24М нашим ВВС придется летать еще лет 20-25.
>>
>>Не пойму Вы оптимист или писсимист :)
>
>Е:
>Я реалист :-)) И считаю, что при должном отношении к деду парку Су-24М в ближайшем будущем ничего не угрожает и на сохранение этого парка и нужно ориентироваться. Ибо все равно темпы планируемых закупок Су-34 демонстрируют, что ни о какой замене парка Су-24М ими речи идти не может.
Что Су-34 не заменят в полном объеме Су-24М я и хотел указать в первом посте. А вот в перспективе сохранения Су-24 столь продолжительное время я действительно сомневаюсь.
>Вон, англичане последние "Канберры" только в конце июня с вооружения сняли.
Вы бы еще Б-52 вспомнили или Ан-12 :), только "Канберра" и Су-24 разные самолеты, расчитанные на разные условия применения.
>С уважением, Exeter
С уважением, Вячеслав Целуйко.