От badger Ответить на сообщение
К В.Кондратьев Ответить по почте
Дата 19.11.2005 20:14:57 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Не знаток Люфтваффе, но до подхода знатоков...

>Кто-нибудь знает, насколько распространенным было применение немцами на Восточном фронте систем форсирования двигателей GM1

GM-1 на восточном фронте не применялась, так как это система высотного форсирования, а на Восточном фронте и без неё "высота" была за немцами.

На прибывавших на Восточный фронт Bf1094/Z скорее всего баллоны GM-1 снимали, так как лишний вес заметный, более поздних машин с такой системой вероятно вовсе не попадало на Восточный фронт, так как их было мало и они были востребованы на Западном фронте(хотяи там не были особо эффективны в виду значительных ограничений, которыми была осложнена эксплуатация этой системы).


>и МW50?

Ме-109 с MW-50 начали поступать на Восточный фронт скорее всего поздним летом-осенью 44 и к 45 появились в массовых количествах, в том числе и за счёт переделки более ранних машин.


>Попадались ли нашим поисковикам обломки "мессеров" и "фокке-вульфов" с такими системами?

ФВ - врядли, на них оно и не стояло, там была просто форсрование по наддуву с впрыском топлива в нагнетатель, а не водо-метанола.

"Мессеры" же c MW-50 должны валяться уже за пределами СССР в основном.


>И еще вопрос: можно ли было установить/демонтировать эти установки в полевых (аэродромных) условиях?

В аэродромных, на неподготовленную машину, силами обычных техников, а не заводской бригады - боюсь нет, трубопроводы к двигателю надо монтировать, баллоны для сжатого воздуха для подачи MW-50...