От Константин Федченко Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 29.09.2004 13:50:23 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

"не было высокооктанового топлива"???

из краткой истории 123 иап:
"В своем боевом составе на 22 июня 1941 года полк имел:
(...)
2. Самолетов -
а) И-153 с М-63 - 58 самолетов;
б) ЯК-1 с М-105П (находящихся в сборке) 20 -І-."

из мемуаров ком.10 САД Н.Г. Белова:
"Однако тренировочные полеты на поступивших машинах не производились, так как для них не было отпущено высокооктанового горючего."

Основные типы топлива для М-63:
3Б-78 (о.ч.93-94)
Б-95 (о.ч. 94-95)
эрзац-топливо - 4Б-70 (о.ч. 89)

Основные виды топлива для М-105П:
3,5Б-78 (о.ч.94)
1Б-95 (о.ч.96)
"смесь 1 и 2" (о.ч. 95) -
эрзац-топливо - 4Б-74 (о.ч.92).

источник - "Справочник по авиамоторам", 1943г.

Очевидно, что И-153 с М-63 снабжались самым "дешевым" из нормальных вариантов - т.е. Б-78 с этилирующей добавкой - тетраэтилсвинцом (ТЭС) в пропорции 3 куб.см на литр бензина. Б-78 не считается "классическим" высокооктановым бензином. Только вот его можно было спокойно заливать в М-105 и летать на Як-1, если увеличить добавку тетраэтилсвинца с 3 до 3,5 куб.см. на литр бензина.

"Чистый" высокооктановый Б-95 не обязателен для М-105...

В связи с этим и вопрос - почему тогда появилась фраза
"Однако тренировочные полеты на поступивших машинах не производились, так как для них не было отпущено высокооктанового горючего."

???


С уважением