От SK Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 06.10.2004 18:30:21 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

С вас беру пример

>>цитирую:
>>ОТЧЕТ О БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
>>ЗАПАДНОГО ФРОНТА ЗА 1941 г.
>>(с 22 июня 1941 г. по 1 января 1942 г.)
>>Аэродромная сеть
>>На 30 аэродромах имелись запасы горючего и бомб. Основным тормозом в сосредоточении горючего было отсутствие тары.
>>В ближайших к границе авиагарнизонах были созданы большие запасы авиагорючего и бомб.
>
>Не видите разницы с Вашими словами "Но для массовых полетов топливо не завезли на обычный склад ГСМ (судя по имеющимся документам ЗапОВО горючее везли к границе, да в таких количествах, что тары для хранения не хватало)"?

>Уточню. Если авиабензин не завезли на склад, то КУДА "к границе" его повезли? Скажем, какие авиачасти находятся, по-Вашему, ближе к границе, чем Стригово?
Легко: Пружаны, Белосток, Бельск, Заблудово, Кобрин, Рось.
>Смысл процитированного Вами документа следующий:
>По логике вещей, авиационные части,расположенные на аэродромах, должны иметь запас горючего и боеприпасов для того, чтобы самостоятельно вести активные действия до того момента, когда поступит дальнейшее снабжение с окружных складов. То есть если нужно совершить вылет - самолеты заправляются и снаряжаются из запасов, сосредоточенных непосредственно в авиачасти, и не приходится за бензином для первого же вылета отправлять автоколонну на окружной склад. Стригово, скажем - как раз один из таких близких к границе авиагарнизонов.
>По официальным документам, в частях требовалось создавать запасы на 3 вылета (для тяжелых и дальних бомбардировщиков), до 6 вылетов (для истребителей).
>К началу войны ВВС ЗапОВО располагались в 43 (сорока трех) пунктах, соответственно в 30 из них горючего и бомб запасы размещались непосредственно в частях (на аэродромах). C учетом того, что в шести пунктах находились еще и окружные склады горючего - положение было неплохое.

>Кстати, нехватка тары отнюдь не означает, что топливо везли в каких-то безумных количествах. Просто тары было МАЛО. А поскольку мало - топливо, для которого не хватало тары, и не могли везти: "Основным тормозом в сосредоточении горючего было отсутствие тары".

Одно следует из другого. Если складов мирного времени, рассчитанных по нормам, приведенным вами выше, не хватает, что приходится искать дополнительную тару и сожалеть о ее отсутствии - это как раз и свидетельствует о количестве горючего направленного в ЗапОВО. И судя по времени издания документа (косвенно конечно) можно судить о сожалении, что горючее не соскладировали там, где немцы его не могли сразу накрыть. То, что в 123 иап не завезли горючего к Якам может свидетельствовать, что его вези дальше к границе или что емкости уже были под завязку.

Однако, все это наши с вами догадки не подкрепленные другими источниками. Так можно долго еще препираться по поводу точности, хотя ни вы ни я не обладаем достаточными для аргументов фактами. Давайте пожмем руки!
С уважением
СК