От Александр Ответить на сообщение
К Константин Федченко
Дата 30.09.2004 15:55:21 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: "не было...

Здравствуйте Константин

Видимо ключевыми словами должны стать "...не было отпущено высокооктанового горючего" и статус мобзапаса (НЕПРИКОСНОВЕННЫЙ запас на случай войны).
Т.е. в данном случае не важно сколько Б-78 в мобзапасе, важно, что конкретному полку не выделены лимиты под освоение новой техники и бензин "под это дело" в полк не завезен.
На счет "а почему не завезен", как предположение мысль интендантов - "а чего его заранее завозить... у нас и так автотранспорта не хватает (тем более - автоцистерн), а эти полковые архаровцы еще самолеты не собрали, а уже топливо требуют" + "а где хранить?" - хорошо если емкости под это дело, а если в бочках под открытым небом... то может лучше и погодить.
На счет вариаций с процентовкой Р-9. Попадалась информашка, что до войны его % ограничивали 3.
А бадяжить по собственной инициативе полковой инженер вряд ли рискнул. + это ж все тоже подотчетное, а времена мирные и отчетность строгая. Если дополнительные лимиты не выделены, то кто же на перерасход средств решиться? :)
И еще. Против документа не попрешь, но... "меня терзают смутные сомнения" по поводу 58-ми И-153 с М-63 собранных в одной части.
Это вообще зверь достаточно редкий (порядка 10% от общего выпуска И-153). А тут в одном полку 1/6 часть от всех выпущеных. При том, что у меня складывается впечатление, что по ВВС собирать в полках одни М-63 опасались из-за малого ресурса и низкого качества. И "солянка" из техники с М-25, 62, 63 не только из-за пофигизма или сбоев в снабжения, но и с "тайным прицелом" - "шоб ежели чё, то хоть чёто могло в воздух поднятся"
Может все же "очапатка" и там были с М-62. А тгда у них вообще основной бензин 74.


С уважением, Александр

Р/S Пока давил из себя сок мозга - вдруг осенило :)
В книжечке по И-153 вычитал, что сборка Яков в полку закончена 19 ИЮНЯ!!! Это ж ПЯТНИЦА! Какой бензин??? Какая подготовка???
Там элементарный цейтнот.
Прибывают укупоренные машины - Техсостав изучает полученные инструкции по сборке, потом дней 5-10 собирает эти 20 машин (а попутно надо ведь и плановые полеты обслуживать) Изучать при этом еще и инструкцию по эксплуатации... (думаю "это вряд ли" (с), да еще и вопрос, а пришли ли эти инструкции) - Техсостав вместе с летным составом "учат матчасть" - Опытные пилоты облетывают новые машины, идет их отладка и нивелировка (а это несколько дней) - Начинают учится остальные пилоты.
Кстати, в полку на 1.06 на 71 летчика числится 6 человек подготовленных к полетам ночью и днем в сложняке. Остальные только в простых метеоусловиях. ИМХО - это косвенный показатель сколько народу могло принять участие в предварительном облете новой техники.
Т.ч. личный состав полка просто ни как не успевал хотя бы приступить к полетам.
А цитаты из мемуаров… видимо попытка коротко, но убедительно показать "что нашей (моей) вины в неподготовленности нет" + может он говорил "в целом… по дивизии", а не об одном конкретном полке (там у "соседей" вроде бы МиГи были)