От Александр
К Константин Федченко
Дата 30.09.2004 15:55:21
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: "не было...

Здравствуйте Константин

Видимо ключевыми словами должны стать "...не было отпущено высокооктанового горючего" и статус мобзапаса (НЕПРИКОСНОВЕННЫЙ запас на случай войны).
Т.е. в данном случае не важно сколько Б-78 в мобзапасе, важно, что конкретному полку не выделены лимиты под освоение новой техники и бензин "под это дело" в полк не завезен.
На счет "а почему не завезен", как предположение мысль интендантов - "а чего его заранее завозить... у нас и так автотранспорта не хватает (тем более - автоцистерн), а эти полковые архаровцы еще самолеты не собрали, а уже топливо требуют" + "а где хранить?" - хорошо если емкости под это дело, а если в бочках под открытым небом... то может лучше и погодить.
На счет вариаций с процентовкой Р-9. Попадалась информашка, что до войны его % ограничивали 3.
А бадяжить по собственной инициативе полковой инженер вряд ли рискнул. + это ж все тоже подотчетное, а времена мирные и отчетность строгая. Если дополнительные лимиты не выделены, то кто же на перерасход средств решиться? :)
И еще. Против документа не попрешь, но... "меня терзают смутные сомнения" по поводу 58-ми И-153 с М-63 собранных в одной части.
Это вообще зверь достаточно редкий (порядка 10% от общего выпуска И-153). А тут в одном полку 1/6 часть от всех выпущеных. При том, что у меня складывается впечатление, что по ВВС собирать в полках одни М-63 опасались из-за малого ресурса и низкого качества. И "солянка" из техники с М-25, 62, 63 не только из-за пофигизма или сбоев в снабжения, но и с "тайным прицелом" - "шоб ежели чё, то хоть чёто могло в воздух поднятся"
Может все же "очапатка" и там были с М-62. А тгда у них вообще основной бензин 74.


С уважением, Александр

Р/S Пока давил из себя сок мозга - вдруг осенило :)
В книжечке по И-153 вычитал, что сборка Яков в полку закончена 19 ИЮНЯ!!! Это ж ПЯТНИЦА! Какой бензин??? Какая подготовка???
Там элементарный цейтнот.
Прибывают укупоренные машины - Техсостав изучает полученные инструкции по сборке, потом дней 5-10 собирает эти 20 машин (а попутно надо ведь и плановые полеты обслуживать) Изучать при этом еще и инструкцию по эксплуатации... (думаю "это вряд ли" (с), да еще и вопрос, а пришли ли эти инструкции) - Техсостав вместе с летным составом "учат матчасть" - Опытные пилоты облетывают новые машины, идет их отладка и нивелировка (а это несколько дней) - Начинают учится остальные пилоты.
Кстати, в полку на 1.06 на 71 летчика числится 6 человек подготовленных к полетам ночью и днем в сложняке. Остальные только в простых метеоусловиях. ИМХО - это косвенный показатель сколько народу могло принять участие в предварительном облете новой техники.
Т.ч. личный состав полка просто ни как не успевал хотя бы приступить к полетам.
А цитаты из мемуаров… видимо попытка коротко, но убедительно показать "что нашей (моей) вины в неподготовленности нет" + может он говорил "в целом… по дивизии", а не об одном конкретном полке (там у "соседей" вроде бы МиГи были)

От badger
К Александр (30.09.2004 15:55:21)
Дата 30.09.2004 18:48:44

Re: "не было...

>В книжечке по И-153 вычитал, что сборка Яков в полку закончена 19 ИЮНЯ!!! Это ж ПЯТНИЦА!

19-четверг
20-пятница
21-суббота
22-воскресенье

От Александр
К badger (30.09.2004 18:48:44)
Дата 01.10.2004 11:56:31

Мда... с пятницей я малость... того... этого... :)

Здравствуйте

"Но в главном, то я прав" :)
Там действительно времени не оставалось.
Если отбросить наши знания, о том, что 22 все начнется...
Технику 19 только собрали.
20 - осмотр начальством (так сказать приемная инспекция), проверка систем и пр. орг.вопросы.
21 - комполка "подлетнул". (А что... Б-78 есть, Р-9 есть, решить на что потратить 300 литров бензина - на свои полеты на И-153 или на облет одного из Яков - вполне в его власти). Тщательно подготовить одну машину из двадцати - техсостав вполне может.
"Кидаться" же сразу на облет новой, незнакомой техники...
А как же "поучить матчасть", зачеты л/с поставить, росписи собрать, всю положенную в таких случаях отчетность-документацию оформить, а "обкатать моторы" - они ж новенькие, их же по инструкции "погонять" положено. А самолеты проверить вначале рулежками по аэродрому.
А бензо, масло, водо и гидросистемы... там ведь тоже по инструкции, после сборки нужно еще раз промыть, прогнать (залить-слить-залить). А тех состав с системами водяного охлаждения - еще вообще не работал, да и схемы масло, гидро и бензосистем тоже новенькие.
А суббота - это ж всегда и везде ПХД + орг. заботы (вспоминаем приказы о маскировке и рассредоточении - как раз же в эти дни приходят)
Во общем хоть был бензин и ТЭС на аэродроме, хоть нет - на проведение учебы на Як-1 это никоим образом не влияет.

С уважением, Александр

От SK
К Александр (01.10.2004 11:56:31)
Дата 01.10.2004 16:23:02

И с гидроситемой на Як-1 тоже (-)


От SK
К Александр (01.10.2004 11:56:31)
Дата 01.10.2004 16:21:40

Re: Мда... с...

>Здравствуйте

>"Но в главном, то я прав" :)
>Там действительно времени не оставалось.
>Если отбросить наши знания, о том, что 22 все начнется...

Вот именно, если планировалось все начать неделей-другой позже, как раз бы успели. Да и по предвоенным настроениям кто знал, что война - это надолго. Инженер со товарищи не дал летать на необлетанных самолетах, тем более, что можно было боевые задачи и на других типах решать. А тут бомбежки, и от Яков к полудню остались одни обгорелые фермы, что сняло вопрос вообще. Но один Як летал и Сурин сумел его использовать и сохранить после полудня. Не на этой ли машине он и погиб?
СК

От Константин Федченко
К SK (01.10.2004 16:21:40)
Дата 08.10.2004 16:23:06

Re: Мда... с...

>Вот именно, если планировалось все начать неделей-другой позже, как раз бы успели.

не планировалось


С уважением

От Hippo
К SK (01.10.2004 16:21:40)
Дата 01.10.2004 19:39:53

Re: Яки в 123 иап 22 июня были без вооружения

>>Здравствуйте
>
>>"Но в главном, то я прав" :)
>>Там действительно времени не оставалось.
>>Если отбросить наши знания, о том, что 22 все начнется...
>
>Вот именно, если планировалось все начать неделей-другой позже, как раз бы успели. Да и по предвоенным настроениям кто знал, что война - это надолго. Инженер со товарищи не дал летать на необлетанных самолетах, тем более, что можно было боевые задачи и на других типах решать. А тут бомбежки, и от Яков к полудню остались одни обгорелые фермы, что сняло вопрос вообще. Но один Як летал и Сурин сумел его использовать и сохранить после полудня. Не на этой ли машине он и погиб?
>СК
На як-1 Сурин сделал один разведовательный вылет.
Яки в 123 иап были еще без вооружения.
С уважением Hippo


От SK
К Hippo (01.10.2004 19:39:53)
Дата 05.10.2004 18:03:09

Re: Яки в...

Приветствую!
>Яки в 123 иап были еще без вооружения.
И без пушек и без пулеметов? Тогда каким образом их на заводе военпред принял? Оружие также не могло идти в часть другим ящиком (весь самолет в одном), т.к. сразу на заводе монтировалось на самолет (там тоже отстрел вооружения должен был производиться). Комдив пишет о нехватке боеприпасов к конкретной машине - Як-1. Если с пушкой такое в принципе возможно (на другие типы машин полка снаряды были не нужны), то со ШКАСами - нет. 7,62 мм патронов должно было быть море. Скорее никто из оружейников не мог (не знал как) снарядить Як-1 боеприпасами. Судя по интенсивности боевой работы полка времени на метод проб и ошибок у них не оказалось. А там и Яки сгорели. Вот только почему самолеты оказались под бомбежкой? Если не использовалась матчасть, то хоть запрятали бы куда-нибудь. Тоже, видимо, не успели.
СК

От SK
К Александр (30.09.2004 15:55:21)
Дата 30.09.2004 16:57:20

Re: "не было...

>Р/S Пока давил из себя сок мозга - вдруг осенило :)
>В книжечке по И-153 вычитал, что сборка Яков в полку закончена 19 ИЮНЯ!!! Это ж ПЯТНИЦА! Какой бензин??? Какая подготовка???
>Там элементарный цейтнот.
Тем не менее по тем же мемуарам комполка совершил первый вылет 21 июня.
Опытные пилоты облетывают новые машины, идет их отладка и нивелировка (а это несколько дней) - Начинают учится остальные пилоты.
>Т.е. личный состав полка просто ни как не успевал хотя бы приступить к полетам.
Совершенно верно. Необлетанные после сборки самолеты в ВВС эксплуатировать ЗАПРЕЩЕНО.
>А цитаты из мемуаров… видимо попытка коротко, но убедительно показать "что нашей (моей) вины в неподготовленности нет".
К полудню от полка осталось 20 машин...
СК