От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 02.03.2004 18:35:10 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ла-5ФН эталон...

>>Согласен, противоречие имеется, но факт есть факт. Серийные Яки Ла уступают полминуты в наборе высоты 5 км.
>
>Серийные Яки уступают 0,4 минуты эталону. Про Ла ещё надо доказать. У вас нет источников о испытаниях Ла-5Фн эталон 44 г. ? :)

Кстати есть :-) Из статьи Алексеенко АиК 5-6 2000 (а не 2001, как я вчера сказал).

"Ла-5 эталон 1944 г. НИИ ВВС март 1944 г.
3265 597 (ном)/0
670 (ном)/ 1 гр.
680 (ном)/ 2 гр.
661 (ном)/ 5000 м
4,5 мин.
2хУБ-20"

Про время набора комментариев, что она с форсажом нет.

Кстати, таблица, про которую Вы спрашивали оказалась не из упомянутой статьи Алексеенко в АиК.



>>Если не брать таких нюансов, как выпадающие предкрылки. Возможно было что-то еще подобное.
>
>На Як-3 не было предкрылков.


>>Все-таки скорость зависит от нагрузки на мощность не в первую очередь, а по кубическому корню из него, буквоедства ради.
>
>Я там на первом месте указал Cx0, который отвечает за квадрат, а куб получаеться из-за падения эффективности винта с ростом скорости.

Куб получается из законов физики, а не из-за какой-то мифической эффективности винта.

Типа по определению работа - F * S. Где S - путь, F - сила. Делим обе части на время - получаем

N = S/t * F = V*F, где N - мощность, S/t - скорость V.

При этом F в нашем аэродинамичном случае пропорциональна квадрату скорости. Получается мощность необходимая для равномерного прямолинейного движения пропорциональна кубу скорости. Или скорость V пропорциональна кубическому корню из скорости. И никаких пропеллеров. Физика, шестой класс.


Та же самая формула справедлива и для Жигулей, у которых, как известно, нет винта за исключением вентилятора системы охлаждения, но он обычно выключен электромуфтой при движении на большой скорости. :-)

>>И еще 0.2 на полувыпавшие или не выпавшие предкрылки и т.п.
>
>Буквоедства ради - полувыпавшими предкрылки такого типа быть не могут физически.



>А по сути - как мы выяснили - машина спецально доводилась, показала в итоге результаты близкие к эталону, поэтому подобные причины сокращения выигрыша во времени набора 5000 метров от форсажа маловероятны.

Мы выяснили, что это была не та машина, которая доводилась, BTW.