От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 03.03.2004 11:28:33 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ла-5ФН эталон...

>>Кстати есть :-) Из статьи Алексеенко АиК 5-6 2000 (а не 2001, как я вчера сказал).
>
>>"Ла-5 эталон 1944 г. НИИ ВВС март 1944 г.
>> 3265 597 (ном)/0
>> 670 (ном)/ 1 гр.
>> 680 (ном)/ 2 гр.
>> 661 (ном)/ 5000 м
>> 4,5 мин.
>> 2хУБ-20"
>
>>Про время набора комментариев, что она с форсажом нет.
>
>Жаль что не комментируеться. Подождем, возможно уважаемый А.Н.Платонов сможет нам помочь.

В данном случае нет указаний на то, применялся ли форсаж. В других случаях для других самолетов в таблице Алексеенко такие указания имеются, но только для скорости. Вообще, по мемуарам Шелеста в случае с Ту-2 можно понять, что включение форсажа на АШ-82 - это событие.


>И я так понял что скорости на форсаже у земли тоже нет?

Для этого самолета нет. Для других - есть.

>Тогда интересно что за Ла-7 "изображен" на этом графике:

>


>>Кстати, таблица, про которую Вы спрашивали оказалась не из упомянутой статьи Алексеенко в АиК.
>
>Ещё интереснее.

Да, именно так. В таблице в статье Алексеенко в АиК есть еще данные по различным ЛаГГ-3, Ла-5 и _некоторым_ (не всем) Ла-7, приведенным во второй таблице. Она у меня тоже естественно есть, но откуда я ее добыл не помню.


>>Куб получается из законов физики, а не из-за какой-то мифической эффективности винта.
>
>>Типа по определению работа - F * S. Где S - путь, F - сила. Делим обе части на время - получаем
>
>>N = S/t * F = V*F, где N - мощность, S/t - скорость V.
>
>>При этом F в нашем аэродинамичном случае пропорциональна квадрату скорости. Получается мощность необходимая для равномерного прямолинейного движения пропорциональна кубу скорости. Или скорость V пропорциональна кубическому корню из скорости.
>
>Скорость пропорциональна кубическому корню из скорости ?!

Описка, из мощности естественно, что очевидно из предыдущего предложения. Что ж Вы так по детски-то?

>Вы знаете, я минуты полторы думал прежде чем осознал что мне этого не понять...

Знаете чем отличается умный студент от среднего? Он не кричит от радости заметив опечатку у преподавателя. А спокойно ее исправляет в конспекте и читает его дальше.


>> И никаких пропеллеров. Физика, шестой класс.
>
>В тех расчетах которые вы привели - действительно пропеллеров нет. Какой это класс - я ответить затрудняюсь.


>>>А по сути - как мы выяснили - машина спецально доводилась, показала в итоге результаты близкие к эталону, поэтому подобные причины сокращения выигрыша во времени набора 5000 метров от форсажа маловероятны.
>>
>>Мы выяснили, что это была не та машина, которая доводилась, BTW.
>
>А каким образом мы это выяснили не подскажите? Или говоря про 674 км/ч вы имели в виду именно 674 км/ч (то есть вы точно помнили цифру) ?

Из комментариев к той самой таблице.

Кстати, причина снижения скороподъемности Ла-7 в серии похоже до неприличия проста. Испытатели *150 машины отмечали перегрев мотора в режиме набора высоты. Что в общем очевидно, для того же Спитфайра были разные разрешенные продолжительности работы моторов на чрезвычайных режимах в горизонтальном полете и наборе высоты. Во втором случае, естественно, меньше.