|
От
|
В.Кондратьев
|
|
К
|
С.Алексеев
|
|
Дата
|
07.07.2005 15:31:12
|
|
Рубрики
|
Авиатехника; до 1936 г.;
|
|
Re: Небольшое пояснение
>И ты лично стал бы размешивать краску, если речь шла о такой мелочи, как киперные ленты, на которых никто и внимания не обратит?
Их для того и красили, чтобы привлекать к ним внимание. По ним контролировали равномерность натяжения обшивки в ходе эксплуатации машины.
>Если специальные модельные краски (типа "аутентичные") часто в разных партиях имеют разный оттенок, то что говорить о том времени, тем более для фронта (фюзеляж раскрасили явно не на заводе).
Об чем и речь. Также и нос могли на фронте в красный цвет покрасить одновременно с флагом. Той же самой краской. Почему нет?
>>Вот я тебе и говорю про новое покрытие. Причем, не только флага, но и носа самолета. Тоже гипотеза, но чем она хуже твоей?
>Тем, что в ее основе не лежит ни одного достоверно известного факта. Нет никаких доказательств перекрашивания, тем более в красный цвет (почему бы не в зеленый, темножелтый или коричневый?)
Может, конечно, и в зеленый или коричневый, но логичнее все же - в красный или синий, поскольку такая краска всегда была на аэродромах и в полевых авиамастерских для рисования и подновления опознавательных знаков.
>А все рассуждения, основанные только на оттенках ч/б фотографии никуда не смогут привести. Я не случайно советовал тебе посмотреть фотографии трофейного "Альбатроса"...
Это один из критериев для реконструкции окрасок. И при всех его недостатках зачастую наиболее достоверный.
>Лента красилась отдельно от всего самолета. Вот и все.
Я так не думаю. Тем более, что известных мне образцах она сначала приклеивалась (точнее, "прилачивалась") к основной обшивке, а уж потом красилась одновременно с ней. Если приклеивать уже окрашенную ленту, соединение будет менее прочным т.к. она не пропитается аэролаком. Кроме того, аэролак частично растворяет нитроэмаль, а значит при приклеивании заранее окрашенной ленты вокруг нее будет грязь.
>>Точно два? Обычно у них по нескольку разных вариантов в "профи" и "обычных" моделях... А на коробках в обоих случаях "морда красная" (с).
Точно два. Если не веришь, могу инструкцию отсканить и выложить.
>А мне попадалась рецензия на старую модель, в которой были фотки коробки и инструкции. Там был как раз этот самолет.
Чья модель?
>Вот только время не совпадает. Во время полетов на "Монококе" он был, в общем-то, никто. А за порчу казенного имущества можно было и люлей огрести :)
Можно подумать, что размалевкой своих самолетов занимались только крутые асы.
>Плюс нет никаких данных о том, чтобы ТАК облезала какая-то другая краска, кроме черной. Желтая морановская совершенно точно была стойкой к воздействию масла/бензина/выхлопных газов. Про английскую красную краску сказать можно тоже самое.
Почему же тогда на снимке этого "морана" краска на носовой части в идеальном состоянии? Не говорит ли это как раз о том, что она только что нанесена вместе с флагом и это, скорее всего, послужило поводом для фотосъемки? Мужик в кабине даже парадную фуражку надел :)