От С.Алексеев Ответить на сообщение
К В.Кондратьев Ответить по почте
Дата 08.07.2005 09:35:58 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.; Версия для печати

Re: Небольшое пояснение

>>Вообще-то отношение к этим рисункам (и книгам в целом) в кругу серьезно интересующихся примерно такое, как к экшену у "авиаторов".
>>Мурзилка - она и в Африке мурзилка.
>
>Узок круг этих ... снобов. И страшно далеки они от народа :) А народ покупает "оспреевские" книжки, и не жалуется. Да и ты, я помню, охотно покупал ;)

И сейчас покупаю как только увижу :)
Равно как и экшены с разными кагеро про ПМВ, хотя отлично знаю, что там в большинстве случаев лабуда всякая.

>>Я видел отчет об исследования музейных машин перед и в процессе реставрации, дополненный кусками из тогдашних заводских "рецептов".
>
>И где гарантия, что эти "рецепты" постоянные и всеобъемлющие?

Ишь ты гарантии захотелось :)
Кто ж ее сейчас даст.


>>Старая, т.к. есть уже две новых от того же Эдика.
>
>И что, на них та же самая "красноносая" схема окраски? Если да, значит, "это жжж неспроста" и у "эдуардов" есть веские аргументы в ее пользу. Не могли же они не читать литературу про "французские черные носы".

Х.З. что они там читали/не читали. Ты вот тоже отлично знал, что Як Гринюка имеет недостоверную окраску. Тем не менее поставил как есть.
Повторюсь в не помню какой раз, они уже допускали очевидные ошибки. Причем "на ровном месте" (когда по фотографии все видно).


>>А 60е-70е-80е - это уже древние, а не старые.
>
>Ты так говоришь, будто тебе не 30, а 15 лет :)

Я про качество, а не время :)

>>Так эти "броские рисунки" были стандартными. Тот же триколор, например, был широко распространен под Верденом (по крайней мере одна эскадрилья намалевала его вообще на всех своих самолетах), а двухцветный шеврон - под Парижем.
>>Ты еще назови черные трипланы Якобса примером "броского рисунка"...
>>Что-то действительно нестандартное, вроде трехцветного фюзеляжа де Тюрена или красных истребителей Наварра и Мадона (кстати, в последнее время насчет последнего появилась версия, что его "Спад" был черным, но мне лично она кажется черчур экстравагантной), встречалось буквально в единичных случаях.
>
>Очень интересно. И что же ты в таком случае подразумеваешь под "стандартом"?

Окраска самолета, которая выполнена в соответствии с действвющими на тот момент приказами, инструкциями и/или модой. Соответственно, "нестандарт" - все то, что не соответствует общепринятой на тот момент практике.

Примеры стандарта:
Триколор на фюзеляжах французских истребителей весны 1916 г;
черные самолеты Якобса;
размалеванные германские истребители начиная с весны-осени 1917 (для разных эскадрилий "точка отсчета" разная);
почти так же размалеванные истребители RNAS с осени 1917.

Примеры "нестандарта":
Черепуха на "Вуазене" Нунжессера и черное сердце на его же первых "Ньюпорах";
Роза на борту самолета командана де Роз в середине 1916;
Голубой "Ньюпор"-11 Гинемера, красный Наварра (если он был действительно красным, а не камуфлированным), красные (или черные) "Спады" Мадона;
Красный "Альбатрос" D.III MvR в марте 1917 г;
Белый "Фоккер" D.VII Геринга и его же черно/белые самолеты в Jasta 27.

Я надеюсь, принцип понятен?


>>1) стандарт - черный
>
>Скорее так: известный тебе стандарт - черный

Общепризнанный в а-и литературе.
Не забывай, что "мир ПМВ" тесен, и едва кто-то делает открытие, опровергающее любой из принятых постулатов, как об этом начинают кричать "на всех углах". Хороший пример - результаты изучения краски с музейного "Берга".

>>3) нет никаких описаний внешнего вида этого самолета, а также упоминаний красноносых французских "Моранов" вообще
>
>Точнее, тебе не встречалось упоминаний о красноносых французских "моранах", кроме как в тех источниках, которым ты не доверяешь.

Мне не встречалось упоминаний НИ В ОДНОМ из источников (работы 60-х годов не в счет). Выкраска без объяснений - не источник.

>>Вывод: могло быть все, что угодно, но без дополнительной информации рисовать этот самолет следует в соответствии со стандартом.
>
>Такая точка зрения тоже имеет право на существование :)

Естественно, ибо любая другая будет "притягом за уши".


>Примечание к примечанию: На спортивных соревнованиях по летающим моделям-копиям

Я имел в виду стендовые модели.