|
От
|
С.Алексеев
|
|
К
|
В.Кондратьев
|
|
Дата
|
07.07.2005 14:04:09
|
|
Рубрики
|
Авиатехника; до 1936 г.;
|
|
Re: Небольшое пояснение
>>У тебя есть состав морановской черной краски?
>>И ты не учитываешь укрывистость. У "прозрачной" части сверху банки она будет меньше.
>
>Это же надо годами ждать, чтобы краска в фабричной банке отстоялась до потери укрывистости. Тем более, что она, как правило, густая и разбавляется непосредственно перед использованием.
>И потом, не надо считать французов за совсем уж полных идиотов или пофигистов, которые не в состоянии даже краску размешать :)
Прости, но некоторые их поступки более чем странны: как тебе белые (чисто белые, без какой-либо обводки) тактические обозначения на серебристых и желтых истребителях, или красная "боевая окраска" фирмы REP?
И ты лично стал бы размешивать краску, если речь шла о такой мелочи, как киперные ленты, на которых никто и внимания не обратит?
>>Уверен, что ленты красили после покрытия лаком, а не до?
>
>Опять-таки "в наше время ни в чем нельзя быть уверенным", однако существовали определенные технологии. Кроме того, мнее приходилось держать в руках фрагменты перкаля и киперной ленты от обшивки самолетов, хотя и более позднего периода. На них четко видно: сначала лак, потом краска. Причем сцепление лака с тканью гораздо более прочное, поскольку она им насквозь пропитана, а краска лишь на наружной поверхности.
Не имея информации о морановской практике того времени ни в чем быть уверенным нельзя. Но использование какой-либо другой краски кроме черной пока не установленно. В отличии от фирмы "Ньюпор", например.
>>Судя по окраске руля поворота, никакого выгорания краски на самолете не было - полосы всегда так выглядят.
>
>Не совсем так. Интенсивность тона на руле, там где нет блика от стабилизатора, - в среднем 80-84%, а на красной полосе флага в вертикальном сегменте фюзеляжа (угол падения лучей одинаков) - 86-89%. Вряд-ли на руле использовали более светлую красную краску, чем на флаге. Логичнее предположить, что она слегка выгорела.
Если специальные модельные краски (типа "аутентичные") часто в разных партиях имеют разный оттенок, то что говорить о том времени, тем более для фронта (фюзеляж раскрасили явно не на заводе).
>>Так что на триколоре просто другая краска (из другой бочки), которая выглядит темнее заводской (новое покрытие, другая глянцевость, другая толщина слоя и т.п.). А то, что это не заметно на "красной" полосе ничего не значит, т.к. различия в оттенках темных цветов заметить гораздо сложнее (стандартная ситуация: камуфляж на фото проступает только после сильного осветления картинки).
>
>Вот я тебе и говорю про новое покрытие. Причем, не только флага, но и носа самолета. Тоже гипотеза, но чем она хуже твоей?
Тем, что в ее основе не лежит ни одного достоверно известного факта. Нет никаких доказательств перекрашивания, тем более в красный цвет (почему бы не в зеленый, темножелтый или коричневый?)
А все рассуждения, основанные только на оттенках ч/б фотографии никуда не смогут привести. Я не случайно советовал тебе посмотреть фотографии трофейного "Альбатроса"...
>Тем более, что она, как раз, объясняет разницу в интенсивности цвета с лентой обводки и полосами на руле.
Лента красилась отдельно от всего самолета. Вот и все. Никаких дополнительных объяснений не требуется.
>>У них ВСЕ монококи красноносые. Явно товарищи просто перерисовали все со старой модели. Нафига что-то делать, если все было подготовлено раньше.
>
>Хе, у них в модели всего ДВА варианта окраски. Этот и наварровский.
>Точно два? Обычно у них по нескольку разных вариантов в "профи" и "обычных" моделях... А на коробках в обоих случаях "морда красная" (с).
>Более ранних моделей MS №394 с триколором на борту, который мы обсуждаем, мне не попадалось.
А мне попадалась рецензия на старую модель, в которой были фотки коробки и инструкции. Там был как раз этот самолет.
>А пристрастие Жана Наварра к красному цвету тебе известно не хуже меня. :))
Вот только время не совпадает. Во время полетов на "Монококе" он был, в общем-то, никто. А за порчу казенного имущества можно было и люлей огрести :)
Плюс нет никаких данных о том, чтобы ТАК облезала какая-то другая краска, кроме черной. Желтая морановская совершенно точно была стойкой к воздействию масла/бензина/выхлопных газов. Про английскую красную краску сказать можно тоже самое.