|
От
|
А.Н.Платонов
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
06.07.2005 23:42:06
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Re: Что за...
>>Переход займет 1.5-2 года. Я, собственно, прикидывал так, что решение на перестройку принимается в конце 41-го - начале 42-го года и к началу 44-го она должна завершиться.
>Чтож давайте на конкретном примере посмотрим.
>берем два завода 19 и 29.
>19 берем за эталон, так как он все время швецовские движки выпускал, а 29 для примера, поскольку его переводили с М-88 на М-82.
>В 1943 году 19 завод выпустил 6135 моторов М-82Ф/ФН, М-62, М-71 (в основном М-82). В 1944 он выпустил 7483 мотора. Итого рост на 122%.
>29 завод в 1943 выпустил 3588 мотора, в 1944 3247 мотора. Итого падение на 10%.
>Можно и другие заводы взять для примера:
>466 который и в 43 и в 44 выпускал М-105ПФ дал рост на 15%, а 26 который в 1944 начал выпускать еще и М-107 наоборот на 10% упал.
>Так что вот Вам и арифметика, попытка внедрить новый двигатель обеспечит Вам падение производства на 20-30 процентов (с учетом того, что у остальных предприятий оно растет). причем замечу что Вы хотите внедрять двигатель более трудоемкий по сравнению с М-105. Так что разница будет еще больше, может вылезти и за 50%.
Спасибо за цифры, но я их интерпретирую так:
1) смена в производстве одного мотора другим того же класса (воздушник на воздушник), но другого типа приведет к падению производства на 10% в году перехода,
2) смена в производстве одного мотора другим другого класса (жидкостник на воздушник) приведет к падению производства неизвестно насколько ("из конструктивных соображений" можно предположить 30%).
С учетом параллельной перестройки самолетостроительных заводов на машины под новые движки моторного голода быть не должно (вопрос со снабжением моторами ремзаводов пока не рассматриваем).
Но падение _количества_ выпускаемых самолетов на 20-25% должно как минимум компенсироваться вызросшей эффективностью новой авиатехники, а именно сменой:
1) Як-7 М-105ПА на Як-7 М-82,
2) ЛаГГ-3 М-105ПА на По-3 М-71/72,
3) Ил-2 АМ-38 (одноместного) на Ил-2 М-71/72 (двухместный),
4) Пе-2 М-105РА на Ту-2 М-82,
5) Ил-4 М-88Б и Ер-2 М-105РА на Ер-2 М-82,
6) ТБ-7 АМ-35А на ТБ-7 М-82,
7) Ли-2 М-62 на Ли-2 М-21Ф.
Причем, смена эта предлагается не одномоментной, а растянутой на два года. В результате к началу больших наступлений ВВС будет насыщена новой техникой, что вкупе с возросшим уровнем личного состава и упростившейся эксплуатацией приведет к значительному росту эффективности ВВС при несколько меньшей численности (откуда следуют, кстати, и меньшие потери).
>Причем замечу, что убить Вы хотите 2 основных типа мотора:
>М-105 - на 1943 год выпуск почти 20000
Да, на М-82.
>АМ-38 выпуск более 13000
Да, на М-71/72.
>А заименить их хотите неосновным:
>М-82 - выпуск менее 5000.
Это они в реале были неосновные. А в предлагаемой альтернативке наоборот, самые что ни на есть основные.
>В общем чем все закончится по моему очевидно.
Очевидного тут ничего нет, потому что у меня, например, другая точка зрения. :-)
>>Не надо считать оппонента идиотом. Перевооружение аводов предлагается постепенное, с помошью заграницы.
>Каким образом?
Станками, материалами, технологиями...
>А попробуйте расписать. Заводов производивших двигатели немного. Что и где Вы бы стали внедрять?
М-82 вместо М-105 и М-88, М-71/72 вместо АМ-38 и дизелей, М-21Ф вместо М-62 (хотя это не обязательно).