|
От
|
А.Н.Платонов
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
08.07.2005 12:13:07
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Re: Что за...
>>Спасибо за цифры, но я их интерпретирую так:
>>1) смена в производстве одного мотора другим того же класса (воздушник на воздушник), но другого типа приведет к падению производства на 10% в году перехода,
>Это некорректная интерпретация. Ведь на заводах на которых модельный ряд не меняется при этом происходит рост на 15-20%.
Секундочку, Вы сами привели эту цифру (10%) для 29-го завода! Т.е. если он за некий году построил, скажем 10 тыс. М-88, то при переходе в следующем на М-82 было построено 9 (10*0,9) или 10-11 (10*1,15..1,2*0,9) тыс. моторов?
>Так что к 10% падения надо плюсовать 15-20% роста, которого мы лишаемся. Разница уже выходит под 25-30%.
А затем рост на 15-20% все равно будет.
>Плюс учитываем что М-82 более дорогой (45 против 60-70, если брать данные для головных заводов), кроме того М-82 требует на себя больше материала и соответственно больше времени на его обработку. так что в итоге получим падение процентов на 40, а то и все 50.
Ну, материало- и трудоемкость М-82 по сравнению с М-88 должны вырасти на 25-30%.
>>2) смена в производстве одного мотора другим другого класса (жидкостник на воздушник) приведет к падению производства неизвестно насколько ("из конструктивных соображений" можно предположить 30%).
>>С учетом параллельной перестройки самолетостроительных заводов на машины под новые движки моторного голода быть не должно (вопрос со снабжением моторами ремзаводов пока не рассматриваем).
>Только происходит это за счет падения производства самолетов.
Да, я это и говорил.
>>Но падение _количества_ выпускаемых самолетов на 20-25% должно как минимум компенсироваться вызросшей эффективностью новой авиатехники, а именно сменой:
>А будет ли эта возросшая эффективность?
>Смотрим.
>>1) Як-7 М-105ПА на Як-7 М-82,
>В перспективе лишаемся Яков с 37 мм дрынами.
Толку от них было немного...
>Получаем проблемы с посадочными-характеристиками. Решаемо конечно, но сколько времени это займет?
Переделка крыла под более длинные стойки временно снизит выпуск самолетов, насколько точно - пока не могу сказать.
>Кстати если уж и ставить М-82 на Як, то скорее на Як-1, чтоб получить самолет с предельными ТТХ.
Возможно, но Як-7 был продвинутей в конструктивно-технологическом плане. Да и планер покрепче, как раз под М-82...
>>2) ЛаГГ-3 М-105ПА на По-3 М-71/72,
>А это что зверь?
Так предполагалось именовать И-185 после запуска в серию.
>>3) Ил-2 АМ-38 (одноместного) на Ил-2 М-71/72 (двухместный),
>А будет ли он заметно лучше? Обзор получим ухудшеный (это для штурмовика то), при меньшей вероятности выхода мотора из строя от попадания в него получим большую вероятность этого самого попадания, т.к. воздушник броней уже не прикроешь. Вес получим увеличиный. Вспомните историю с установкой на Ил М-82 - ЛТХ даже упали. так что в данном случае получите скорее самолет по ЛТХ очень близкий, но с падением производства.
Во-первых, становятся лучше ВПХ. Во-вторых, живучесть вырастет - самолет поражался в основном в боковую проекцию (если не ошибаюсь). В-третьих, сохраняется нормальная центровка при установке задней кабины - ее уравновешивает более тяжелый движок. В-четвертых, повышается грузоподъемности и маневренность самолета - за счет более мощного движка.
Ил-2 М-82 был неудачен по двум основным причинам:
1) мощность на взлете возросла незначительно, а на номинале даже упала, что привело к падению почти всех ЛТХ,
2) при бизкой массе движков сняли броню спереди и поставили тяжелую кабину сзади, чем сместили центровку далеко назад.
Все это можно было понять с самого начала, но Ильющин почему-т старательно делал заведомо неудачный самолет.
>>4) Пе-2 М-105РА на Ту-2 М-82,
>Теряем единственный пикировщик. Выпуск падает как из за перехода, так и из за большей стоимости и трудоемкости Ту.
Пе-2 мало использовался как пикировщик, а Ту-2 не мог пикировать только поначалу, пока не довели силовую установку. Да и на фронте требовался не пикировщик, а фронтовой бомбер. В качестве которого Ту-2 был на голову лучше. Впрочем, для эстетов Пе-2 можно строить малой серией на второстепенном заводе. :-)
>>5) Ил-4 М-88Б и Ер-2 М-105РА на Ер-2 М-82,
>Сомнительная перспектива. Ер-2 себя как то не очень проявил.
Вот потому-то и не проявил, что силовая установка подкачала. Поставьте М-105 на Ту-2 - тоже бледный самолет получится. А М-82 могли сделать из Ер-2 отличный дальний бомбер...
>>6) ТБ-7 АМ-35А на ТБ-7 М-82,
>И так сделали. Да и непринципиально.
Да, сделали - и правильно. Я ж не до основанья разрушаю реальную реальность... :-)
>>7) Ли-2 М-62 на Ли-2 М-21Ф.
>Непринципиально.
Непринципиально, но хочется обеспечить производство практически всех массовых движков на базе единой цилиндро-поршневой группы...
>>Это они в реале были неосновные. А в предлагаемой альтернативке наоборот, самые что ни на есть основные.
>Так вы попробуйте распишите как Вы это сделаете. Данные по заводам и выпуску ими продукции есть в хрониках Родионова, практически за все годы. Заводов совсем немного. попробуйте - интересно что у Вас выйдет.
Да, есть такое в планах, но для кропотливой работы пока нет времени.
>>>>Не надо считать оппонента идиотом. Перевооружение аводов предлагается постепенное, с помошью заграницы.
>>>Каким образом?
>>Станками, материалами, технологиями...
>почему они нам их дадут в альтернативке больше чем в реале?
А мы так политику выстроим, чтобы их заинтересовать. Предоставим им базы на Дальнем Востоке, например. Хотя тут палка о двух концах - не спровоцировать бы Квантунскую армию - второй фронт нам не нужен...