От Claus Ответить на сообщение
К А.Н.Платонов
Дата 07.07.2005 11:26:37 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: Что за...

>Спасибо за цифры, но я их интерпретирую так:
>1) смена в производстве одного мотора другим того же класса (воздушник на воздушник), но другого типа приведет к падению производства на 10% в году перехода,

Это некорректная интерпретация. Ведь на заводах на которых модельный ряд не меняется при этом происходит рост на 15-20%.

Так что к 10% падения надо плюсовать 15-20% роста, которого мы лишаемся. Разница уже выходит под 25-30%. Плюс учитываем что М-82 более дорогой (45 против 60-70, если брать данные для головных заводов), кроме того М-82 требует на себя больше материала и соответственно больше времени на его обработку. так что в итоге получим падение процентов на 40, а то и все 50.

>2) смена в производстве одного мотора другим другого класса (жидкостник на воздушник) приведет к падению производства неизвестно насколько ("из конструктивных соображений" можно предположить 30%).

>С учетом параллельной перестройки самолетостроительных заводов на машины под новые движки моторного голода быть не должно (вопрос со снабжением моторами ремзаводов пока не рассматриваем).

Только происходит это за счет падения производства самолетов.

>Но падение _количества_ выпускаемых самолетов на 20-25% должно как минимум компенсироваться вызросшей эффективностью новой авиатехники, а именно сменой:

А будет ли эта возросшая эффективность?
Смотрим.
>1) Як-7 М-105ПА на Як-7 М-82,
В перспективе лишаемся Яков с 37 мм дрынами. Получаем проблемы с посадочными-характеристиками. Решаемо конечно, но сколько времени это займет?
Кстати если уж и ставить М-82 на Як, то скорее на Як-1, чтоб получить самолет с предельными ТТХ.


>2) ЛаГГ-3 М-105ПА на По-3 М-71/72,
А это что зверь?

>3) Ил-2 АМ-38 (одноместного) на Ил-2 М-71/72 (двухместный),
А будет ли он заметно лучше? Обзор получим ухудшеный (это для штурмовика то), при меньшей вероятности выхода мотора из строя от попадания в него получим большую вероятность этого самого попадания, т.к. воздушник броней уже не прикроешь. Вес получим увеличиный. Вспомните историю с установкой на Ил М-82 - ЛТХ даже упали. так что в данном случае получите скорее самолет по ЛТХ очень близкий, но с падением производства.

>4) Пе-2 М-105РА на Ту-2 М-82,
Теряем единственный пикировщик. Выпуск падает как из за перехода, так и из за большей стоимости и трудоемкости Ту.

>5) Ил-4 М-88Б и Ер-2 М-105РА на Ер-2 М-82,
Сомнительная перспектива. Ер-2 себя как то не очень проявил.

>6) ТБ-7 АМ-35А на ТБ-7 М-82,
И так сделали. Да и непринципиально.

>7) Ли-2 М-62 на Ли-2 М-21Ф.
Непринципиально.


>Это они в реале были неосновные. А в предлагаемой альтернативке наоборот, самые что ни на есть основные.

Так вы попробуйте распишите как Вы это сделаете. Данные по заводам и выпуску ими продукции есть в хрониках Родионова, практически за все годы. Заводов совсем немного. попробуйте - интересно что у Вас выйдет.



>>>Не надо считать оппонента идиотом. Перевооружение аводов предлагается постепенное, с помошью заграницы.
>>Каким образом?
>
>Станками, материалами, технологиями...
почему они нам их дадут в альтернативке больше чем в реале?


>>А попробуйте расписать. Заводов производивших двигатели немного. Что и где Вы бы стали внедрять?
>
>М-82 вместо М-105 и М-88, М-71/72 вместо АМ-38 и дизелей, М-21Ф вместо М-62 (хотя это не обязательно).

Поподробнее - на каком заводе и в каком месяце, что ставить. Как это отразится на производстве.