От Tanin Ответить на сообщение
К amyatishkin Ответить по почте
Дата 12.07.2005 09:25:25 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: Что за...

>>Спасибо за цифры, но я их интерпретирую так:
>>1) смена в производстве одного мотора другим того же класса (воздушник на воздушник), но другого типа приведет к падению производства на 10% в году перехода,
>>2) смена в производстве одного мотора другим другого класса (жидкостник на воздушник) приведет к падению производства неизвестно насколько ("из конструктивных соображений" можно предположить 30%).
>
>Где-то слышал (от ФВЛ, кажись), что сложнее был переход от мотора с другой родословной. Т.е. от американского на французский или обратно. Если вообще был возможен такой переход.


Трудно сопоставить современность и "ревущие сороковые", тогда за три года в тайге строили авиазавод, но приведу пример ММЗ -Минского моторного завода(Кстати он в 1941-м году должен был строить АМ-37)

Здесь отвека строили 4-х цилиндровый тракторный дизель мощьностью 40-50 лошадей.
Потом когда партия потребовала энергонасыщенного трактора МТЗ-80-82 на этот движок поставили наддув. Вот и весь прогресс советских времен.

Теперь после развала Союза потребовались автомобильные и автобусные дизели в 100-300-400 лошадей.

Они конечно исхитрились и приделали к 4-х цилиндровику еще 2 цилиндра и потиху балуясь с формой головки цилиндров, наддувами -вспрысками получают различную линейку моторов до 300 лощадей.

Но. Во первых в принципе это все равно остались тракторные двигуны 50-х годов, со всеми внешними эффектами, и ресурс их на автобусе и автомобиле катострофически маленький.

И во вторых получить большую(чем 150 сил при 4 цил и 300 при -6 цил) мощьность они уже не в состоянии, как и резко увеличить ресурс. Для этого нужна другая размеренность цилиндра вокруг которой они ходят как слон на веревочке и в принципе другая конструкция мотора.

А для этого нужно выкинуть до 80% всего оборудования завода 600-800 миллионов баксов и года 3-4