От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Alex Lee Ответить по почте
Дата 26.02.2001 08:37:02 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Новое на...

Доброе время суток,

>Выложена обширная выдержка из

>ТИПИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБЩЕЙ КОМПОНОВКЕ ТАНКОВ
>КТН доцент инженер-полковник К.А.ТАЛУ
>(К.А.Талу. Конструкция и расчет танков. -М: ВА БТВ, 1963)


Ну какая трава! Как раз то, что нужно в понедельник утром чтобы расслабиться и от души посмеяться. С 1943-го содержание специальных учебников явно деградировало. Пошла такая клюква, что просто туши свет:
"Отечественные конструкторы с самого начала правильно оценили перспективность первого способа компоновки. Разработанные ими компоновки получили широкое признание и применяются на всех современных зарубежных средних и тяжелых танках."
"Россия родина слонов!"
"Советский слон самый большой слон в мире!
Что англичане всю дорогу "идеологический верную" компоновку применяли(Матильды обе, Валентайн, Черчилль, крейсерские от Ковинантора до Кометы), что французы(Char B1bis, S-35, FCM-36). А "отечественные конструкторы с самого начала" и Т-26-ой делали.
Также хотелось бы чтобы меня просветили какие "разработанные ими компоновки" получили "широкое признание". Наверное поперечное расположение двигателя с передачей вращения на КПП гитарой. :-)

Я ни секунды не сомневался, что Василий Чобиток просто переписал учебник и не ошибся:
"К недостаткам рассматриваемой компоновки можно отнести:
— при продольном расположении двигателя затрудняется размещение люка механика-водителя на крыше корпуса, так как башня сдвигается вперед."

Можно привестим массу примеров, когда это не становилось проблемой. Самый простой - английские танки.
Ну и далее те вещи, про которые я уже высказывался:
"— карданный вал, соединяющий двигатель с трансмиссией, проходит через боевое отделение, что приводит к значительному увеличению высоты танка;"
Особенно трогательно читать про "значительное увеличение". Значительное по сравнению с чем? В сравнении с ровесниками?
Ну и без пресловутых углов наклона конечно же не обошлось:
"— расположение агрегатов трансмиссии в носовой части корпуса приводит к невыгодной ее конфигурации и ограничивает возможность придания больших углов наклона лобовым броневым деталям;"
Опять же есть примеры придания больших углов наклона(Пантера, Кениг Тигер, Чаффи). Про возможность акцента защиты на НЛД во имя оборонительного боя на негативных углах элевации автор учебника, видимо, еще не догадывался. Бог ему в этом судья, но вот поинтересоваться компоновкой Т-60, у которого двигатель был не впереди башни, а сбоку-сзади пожалуй стоило.

Одним словом, 1948-ой год оказал на писателей учебников и на их мысли по поводу компоновок оглупляющее действие. Мир несколько больше и шире, чем они себе представляют(хотят представлять). Поэтому Суворов это наказание и историкам за замалчивание вполне естественных процессов планирования и развертывания, и писателям учебников за "Россия родина слонов".

С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/