От Д.Срибный Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 22.02.2001 22:44:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Як-28 во Вьетнаме

Скопировано из ФИДО
========================
Вот мы и встретились All!
Общий пpивет!

AS>> О Як-28 почему-то в основном плохо говорят. А мне нравится красивый
AS>> самолёт. И во Вьетнаме себя классно проявил. Месяц боевой работы. Четыре
AS>> Яка и 43 сбитых америкоса. "А мерикосы - то не знают!" :). Все - ночью
AS>> использовали как ночной перехватчик. У лучшего из наших пилотов - 14
AS>> сбитых. У других малость поменьше.
AT> Требую подробностей!!! -)
AT> Желательно документально подтвержденных
Z> Какие Як-28 во Вьетнаме ? Какие наши пилоты ? Какие 43 сбитых? Вы что
Z> "Пасть Дракона" всерьез восприняли что ли ?

Ребята а что такое "Пасть дракона"? Фильм книга? Первый раз слышу.
Як-28 во Вьетнаме: войсковые испытания в боевых условиях. Hикаких сказок.
Звено - 4 ночных перехватчика. Работали месяц или два точно не помню.
Тайно привезли. Поднимали в воздух только ночью. Я не очень хорошо помню цифры

кажется так: у одного пилота боевой счёт -14 у второго - 7 у третьего и
четвёртого - остальные. Фамилия лучшего (14) кажется Сиротин или Соседин.
Забыл. Мне подробности ни к чему были. Hе записывал. Так сам факт в памяти
отложил без подробностей.
Этой историей занимался Александр Станков историк из Киева. Станков ведь
этого Сиротина(?) нашёл взял интервью на диктофон записывал всё что тот
рассказывал. Очень интересно. Честно говоря я со Станковым уже лет пять не
общался не получалось и думал что он эту информацию давным-давно
опубликовал
что всем уже известно. А выходит что нет. Странно чего он тянет ведь всё
дотошно выяснил. Даже окраску тех Яков восстановил. Он ещё и художник. Только
характер у него скверный с издателями вечно ругается всё что-то не так.
Всё выясненное Станковым я проверял через штаб 76 ВА. Да Яки во Вьетнаме
были.
Откуда знают в 76 ВА? Пушкинский ремзавод ВВС тот на котором Су-24 недавно
сгорели был основной базой по ремонту Як-25 Як-28. А подчинялся завод
инженерной службе армии. Отдел капитально-восстановительного ремонта.
Понятно? Кстати между делом на заводе альбом стандартных камуфляжных окрасок
Як-28: 25 различных вариантов для всех климатических условий земного шара.
Когда Станков эту информацию раскопал у нас в ЛГМА гостил Д.Чамплин ("Музей
истребителей Чамплина" Аризона). Он и его люди сперва не поверили обидно ведь

такие потери от 4 самолётов признавать да и никогда об этом ничего не
всплывало.
Вернулись в Штаты побежали в архивы проверять.
Всё точно даты и потери совпадают.
Только у американцев эти сбитые числятся уничтоженными зенитными ракетами.
Чамплин завёлся всенепременно хочу Як-28! Станкову диктофон срочно подарил
что бы Саша то интервью у лётчика взял. Hо публиковать в Штатах Чамплин всё это

сразу не стал. Хотел одновременно Як-28 выставить в экспозиции и рекламу ему в
прессе устроить. Hо дело затянулось никак наши ВВС порешить не могли
продавать
- не продавать? Что уж им там мешало один из четырех стоящих в Пушкине
списанных
Яков продать не знаю всё думали. Лишь в прошлом году осенью надумали звонили

мне адрес Чамплина уточняли. Сказали: "Все - продаем!". Потому до сих пор
широкая
америкосовая общественность о наших Яках во Вьетнаме и по сей день не знает.
Станков обещал Чамплину нигде за рубежом материал самостоятельно не
публиковать
оплачено. Такие дела.
А за скрупулёзно точными подробностями придётся уж Вам к А.Станкову
обращаться:
дом.т. - Киев (044) 440-22-24 (если не изменился). Hу да кто ищет - всегда
найдёт!
Только что бы Вы все подряд человека не доставали пусть кто-нибудь из киевлян

с ним свяжется и Вам потом обо всём сообщит в эхе.
Киевляне! Свяжетесь - киньте данные в эху плиз. Очень много писем мылом
набежало.
Многим интересны подробности. Уж уважьте народ.

Так что люди - спите спокойно! Яки-28 во Вьетнаме воевали и очень успешно.
Официальных публикаций не было поскольку тема всё ещё закрыта. Под грифом.

Hадеюсь наши дороги ещё пересекутся!
И запомни! Меня зовут Alexandr.

Привет Alexandr!

Alexandr Soloviev
пишет:
AS> А за скрупулёзно точными подробностями придётся
AS> уж Вам к А.Станкову
AS> обращаться:
AS> дом.т. - Киев (044) 440-22-24 (если не
AS> изменился). Hу да кто ищет - всегда
AS> найдёт!
AS> Только что бы Вы все подряд человека не
AS> доставали пусть кто-нибудь из киевлян
AS> с ним свяжется и Вам потом обо всём сообщит в
AS> эхе.
AS> Киевляне! Свяжетесь - киньте данные в эху плиз.
AS> Очень много писем мылом
AS> набежало.
AS> Многим интересны подробности. Уж уважьте народ.

Позвонил сегодня. Разговаривали почти час. Очень интересный
человек и достаточно открытый. Только даже за час многого
не узнаешь. Поэтому напросился на встречу.
А говорил он много. И про то что летали они не только ночью
и что жертвами были в основном B-52 десантная и военно-
транспортная авиация. Что РЛС установлено две но одну отключали
за ненадобностью т. к. и первая различала чуть ли не гильзы.
Того Героя у которого на счету 14 сбитых звали Рязанов.
Что вьетнамцы специально для них вырыли подземные ангары-бункера
и буквально носили их на руках благо знали сколько пользы
было от этой четверки. Что действительно сделал рисунки схем
окраски. Разговаривал с пилотами и мерикосом.
Да много чего рассказывал. Еще у него много чего есть никому
не известного о Корее WWII Ла-11 Ла-9 Су-2 и Люфтваффе.
Говорил что тоже моделист. На этом и сошлись :-)
Так что если достопочтенные подписчики Эхи потерпят немного
думаю смогу подробный отчет представить после визита к нему
(надеюсь через недельку-две).
И еще сорри поскольку связь вроде налажена - не ломитесь
к нему пока. Не то он и меня пошлет и всех остальных.

А еще ему нужна помощь в издании своих трудов. Меценаты -
отзовитесь...

--
Мое почтение
Андрей Капинус