|
От
|
М.Иванов
|
|
К
|
Д.Срибный
|
|
Дата
|
23.02.2001 08:11:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Як-28 ...
> Поживем - увидем. В наших архивах еще столько тайн зарыто что хватит и на наш век и нашим потомкам останется.
Як-28 пожалуй самый загадочный аэроплан в Советских ВВС - ровесник МиГ-21 (и по конструкции много общего от мелких агрегатов до аналогичного двигателя) тем не менее оставшийся секретным до сих пор. Это благодаря его основному предназначению - фронтовой бомбардировщик но это отдельная история. Украинцы впрочем в журнале "Авиация и время" опубликовали монографию Як-28 - достаточно содержательный материал практически по всем модификациям и чертежи хорошие (техник с Як-28 правда заметил несколько мелких неточностей).
Плохо о Яке говорят только дилетанты не знающие "откуда звон". Самолет действительно несколько сложноват на посадке и пожалуй на разбеге особенно при боковом ветре. Есть ньюансы и в воздухе но "кто безгрешен"? Он был первым сверхзвуковым и всепогодным фронтовым бомбардировщиком. По тяговооруженности превосходил МиГ-21. Красивый и мощный самолет. При включении форсажа в воздухе МиГ просто "толкает в спину" а Як "ПИХАЕТ ЗАДИРАЕТ И ПРЕТ..." новичек при этом мог оказаться на пару тысяч метров выше чем полагалось. Хорошо отзывались о Яке-разведчике. Кстати была модификация телевизионного разведчика кажется впервые. А постановщики помех возможно летают до сих пор.
Поздравляю всех с Днем Советской Армии!
Будем надеяться что ее былая мощь возродится! Чтобы летчики летали!...
Всего хорошего!
Михаил Иванов