От Д.Срибный
К All
Дата 22.02.2001 22:44:00
Рубрики Прочее;

Як-28 во Вьетнаме

Скопировано из ФИДО
========================
Вот мы и встретились All!
Общий пpивет!

AS>> О Як-28 почему-то в основном плохо говорят. А мне нравится красивый
AS>> самолёт. И во Вьетнаме себя классно проявил. Месяц боевой работы. Четыре
AS>> Яка и 43 сбитых америкоса. "А мерикосы - то не знают!" :). Все - ночью
AS>> использовали как ночной перехватчик. У лучшего из наших пилотов - 14
AS>> сбитых. У других малость поменьше.
AT> Требую подробностей!!! -)
AT> Желательно документально подтвержденных
Z> Какие Як-28 во Вьетнаме ? Какие наши пилоты ? Какие 43 сбитых? Вы что
Z> "Пасть Дракона" всерьез восприняли что ли ?

Ребята а что такое "Пасть дракона"? Фильм книга? Первый раз слышу.
Як-28 во Вьетнаме: войсковые испытания в боевых условиях. Hикаких сказок.
Звено - 4 ночных перехватчика. Работали месяц или два точно не помню.
Тайно привезли. Поднимали в воздух только ночью. Я не очень хорошо помню цифры

кажется так: у одного пилота боевой счёт -14 у второго - 7 у третьего и
четвёртого - остальные. Фамилия лучшего (14) кажется Сиротин или Соседин.
Забыл. Мне подробности ни к чему были. Hе записывал. Так сам факт в памяти
отложил без подробностей.
Этой историей занимался Александр Станков историк из Киева. Станков ведь
этого Сиротина(?) нашёл взял интервью на диктофон записывал всё что тот
рассказывал. Очень интересно. Честно говоря я со Станковым уже лет пять не
общался не получалось и думал что он эту информацию давным-давно
опубликовал
что всем уже известно. А выходит что нет. Странно чего он тянет ведь всё
дотошно выяснил. Даже окраску тех Яков восстановил. Он ещё и художник. Только
характер у него скверный с издателями вечно ругается всё что-то не так.
Всё выясненное Станковым я проверял через штаб 76 ВА. Да Яки во Вьетнаме
были.
Откуда знают в 76 ВА? Пушкинский ремзавод ВВС тот на котором Су-24 недавно
сгорели был основной базой по ремонту Як-25 Як-28. А подчинялся завод
инженерной службе армии. Отдел капитально-восстановительного ремонта.
Понятно? Кстати между делом на заводе альбом стандартных камуфляжных окрасок
Як-28: 25 различных вариантов для всех климатических условий земного шара.
Когда Станков эту информацию раскопал у нас в ЛГМА гостил Д.Чамплин ("Музей
истребителей Чамплина" Аризона). Он и его люди сперва не поверили обидно ведь

такие потери от 4 самолётов признавать да и никогда об этом ничего не
всплывало.
Вернулись в Штаты побежали в архивы проверять.
Всё точно даты и потери совпадают.
Только у американцев эти сбитые числятся уничтоженными зенитными ракетами.
Чамплин завёлся всенепременно хочу Як-28! Станкову диктофон срочно подарил
что бы Саша то интервью у лётчика взял. Hо публиковать в Штатах Чамплин всё это

сразу не стал. Хотел одновременно Як-28 выставить в экспозиции и рекламу ему в
прессе устроить. Hо дело затянулось никак наши ВВС порешить не могли
продавать
- не продавать? Что уж им там мешало один из четырех стоящих в Пушкине
списанных
Яков продать не знаю всё думали. Лишь в прошлом году осенью надумали звонили

мне адрес Чамплина уточняли. Сказали: "Все - продаем!". Потому до сих пор
широкая
америкосовая общественность о наших Яках во Вьетнаме и по сей день не знает.
Станков обещал Чамплину нигде за рубежом материал самостоятельно не
публиковать
оплачено. Такие дела.
А за скрупулёзно точными подробностями придётся уж Вам к А.Станкову
обращаться:
дом.т. - Киев (044) 440-22-24 (если не изменился). Hу да кто ищет - всегда
найдёт!
Только что бы Вы все подряд человека не доставали пусть кто-нибудь из киевлян

с ним свяжется и Вам потом обо всём сообщит в эхе.
Киевляне! Свяжетесь - киньте данные в эху плиз. Очень много писем мылом
набежало.
Многим интересны подробности. Уж уважьте народ.

Так что люди - спите спокойно! Яки-28 во Вьетнаме воевали и очень успешно.
Официальных публикаций не было поскольку тема всё ещё закрыта. Под грифом.

Hадеюсь наши дороги ещё пересекутся!
И запомни! Меня зовут Alexandr.

Привет Alexandr!

Alexandr Soloviev
пишет:
AS> А за скрупулёзно точными подробностями придётся
AS> уж Вам к А.Станкову
AS> обращаться:
AS> дом.т. - Киев (044) 440-22-24 (если не
AS> изменился). Hу да кто ищет - всегда
AS> найдёт!
AS> Только что бы Вы все подряд человека не
AS> доставали пусть кто-нибудь из киевлян
AS> с ним свяжется и Вам потом обо всём сообщит в
AS> эхе.
AS> Киевляне! Свяжетесь - киньте данные в эху плиз.
AS> Очень много писем мылом
AS> набежало.
AS> Многим интересны подробности. Уж уважьте народ.

Позвонил сегодня. Разговаривали почти час. Очень интересный
человек и достаточно открытый. Только даже за час многого
не узнаешь. Поэтому напросился на встречу.
А говорил он много. И про то что летали они не только ночью
и что жертвами были в основном B-52 десантная и военно-
транспортная авиация. Что РЛС установлено две но одну отключали
за ненадобностью т. к. и первая различала чуть ли не гильзы.
Того Героя у которого на счету 14 сбитых звали Рязанов.
Что вьетнамцы специально для них вырыли подземные ангары-бункера
и буквально носили их на руках благо знали сколько пользы
было от этой четверки. Что действительно сделал рисунки схем
окраски. Разговаривал с пилотами и мерикосом.
Да много чего рассказывал. Еще у него много чего есть никому
не известного о Корее WWII Ла-11 Ла-9 Су-2 и Люфтваффе.
Говорил что тоже моделист. На этом и сошлись :-)
Так что если достопочтенные подписчики Эхи потерпят немного
думаю смогу подробный отчет представить после визита к нему
(надеюсь через недельку-две).
И еще сорри поскольку связь вроде налажена - не ломитесь
к нему пока. Не то он и меня пошлет и всех остальных.

А еще ему нужна помощь в издании своих трудов. Меценаты -
отзовитесь...

--
Мое почтение
Андрей Капинус




От Владимир
К Д.Срибный (22.02.2001 22:44:00)
Дата 23.02.2001 01:08:00

Як-28 ...

Действительно похоже на запоздавшую апрельскую шутку ну да чего на свете не бывает? Тогда этим летчикам как минимум по "Герою" должны были дать если не по два. Раз Як-28 испытывали могли и другие испытать типа МиГ-23М или МиГ-25П может еще всплывет когда?
Неясно только о каких 2-х РЛС идет речь? "Орел-Д" там стояла как и на Су-11.



От Д.Срибный
К Владимир (23.02.2001 01:08:00)
Дата 23.02.2001 01:40:00

Як-28 ...

> Действительно похоже на запоздавшую апрельскую шутку ну да чего на свете не бывает? Тогда этим летчикам как минимум по "Герою" должны были дать если не по два. Раз Як-28 испытывали могли и другие испытать типа МиГ-23М или МиГ-25П может еще всплывет когда?

Поживем - увидем. В наших архивах еще столько тайн зарыто что хватит и на наш век и нашим потомкам останется. Хотя здравый скепсис обязательно должен быть. Подождем. Про Сутягина с Пепеляевым мы совсем недавно узнали а Вьетнам вообще тема еще закрытая.

> Неясно только о каких 2-х РЛС идет речь? "Орел-Д" там стояла как и на Су-11.

Да это момент неясный. Может товарищ по телефону что-то не так понял.

С уважением
Дмитрий




От М.Иванов
К Д.Срибный (23.02.2001 01:40:00)
Дата 23.02.2001 08:11:00

Як-28 ...

> Поживем - увидем. В наших архивах еще столько тайн зарыто что хватит и на наш век и нашим потомкам останется.

Як-28 пожалуй самый загадочный аэроплан в Советских ВВС - ровесник МиГ-21 (и по конструкции много общего от мелких агрегатов до аналогичного двигателя) тем не менее оставшийся секретным до сих пор. Это благодаря его основному предназначению - фронтовой бомбардировщик но это отдельная история. Украинцы впрочем в журнале "Авиация и время" опубликовали монографию Як-28 - достаточно содержательный материал практически по всем модификациям и чертежи хорошие (техник с Як-28 правда заметил несколько мелких неточностей).
Плохо о Яке говорят только дилетанты не знающие "откуда звон". Самолет действительно несколько сложноват на посадке и пожалуй на разбеге особенно при боковом ветре. Есть ньюансы и в воздухе но "кто безгрешен"? Он был первым сверхзвуковым и всепогодным фронтовым бомбардировщиком. По тяговооруженности превосходил МиГ-21. Красивый и мощный самолет. При включении форсажа в воздухе МиГ просто "толкает в спину" а Як "ПИХАЕТ ЗАДИРАЕТ И ПРЕТ..." новичек при этом мог оказаться на пару тысяч метров выше чем полагалось. Хорошо отзывались о Яке-разведчике. Кстати была модификация телевизионного разведчика кажется впервые. А постановщики помех возможно летают до сих пор.

Поздравляю всех с Днем Советской Армии!
Будем надеяться что ее былая мощь возродится! Чтобы летчики летали!...
Всего хорошего!
Михаил Иванов



От А. Капинус
К Д.Срибный (23.02.2001 01:40:00)
Дата 23.02.2001 10:45:00

Як-28 ...

> > Действительно похоже на запоздавшую апрельскую шутку ну да чего на свете не бывает? Тогда этим летчикам как минимум по "Герою" должны были дать если не по два. Раз Як-28 испытывали могли и другие испытать типа МиГ-23М или МиГ-25П может еще всплывет когда?

Ну почему первоапрельская? Может я действительно что-то не так понял но речь шла именно о двух системах на одном самолете (о каких - будет известно из метериалов обещанных мне). Кстати Рязанов - тот что сбил 14 и есть Герой Советского Союза. Остальные вроде тоже.
А сбили они в следующем порядке: 14-12-11-9. Вот так вот итого - 46!

> Поживем - увидем. В наших архивах еще столько тайн зарыто что хватит и на наш век и нашим потомкам останется. Хотя здравый скепсис обязательно должен быть. Подождем. Про Сутягина с Пепеляевым мы совсем недавно узнали а Вьетнам вообще тема еще закрытая.

Да и по его словам о Яках не знало даже правительство. Говорил что аппарат был крестным детищем "главного ПВОшника" и доставлялся он туда по личной его инициативе.

> > Неясно только о каких 2-х РЛС идет речь? "Орел-Д" там стояла как и на Су-11.
> Да это момент неясный. Может товарищ по телефону что-то не так понял.

Не спорю - в этой истории много чего неожиданного и на первый взгляд вымышленного. Но давайте дождемся документальных подробностей благо он обещал мне их предоставить. Делать выводы имхо пока рано.

--С праздником друзья. Я поднимаю тост за Авиацию и всех вас.

С уважением
Андрей




От Д.Срибный
К А. Капинус (23.02.2001 10:45:00)
Дата 23.02.2001 11:08:00

Як-28 ...

Привет Андрей!
Спасибо что заглянули!
Будем ждать с нетерпением. У меня к Вам есть вопрос - я его вечером мылом.
С уважением
Дмитрий



От А. Капинус
К Д.Срибный (23.02.2001 11:08:00)
Дата 23.02.2001 11:55:00

Як-28 ...

> Привет Андрей!
> Спасибо что заглянули!

А я постоянно присутствую здесь незримо :)

> Будем ждать с нетерпением. У меня к Вам есть вопрос - я его вечером мылом.

С удовольствием отвечу!

ЗЫ Можно на "ты" -)



От Владимир M
К А. Капинус (23.02.2001 10:45:00)
Дата 23.02.2001 14:52:00

Як-28 ...

С праздником всех нас и тех кто сейчас в сапогах!

> Ну почему первоапрельская? Может я действительно что-то не так понял но речь шла именно о двух системах на одном самолете... >
Да нет под первоапрельский шуткой я имел ввиду только сам факт участия Яков.
А что резон в этом был. Жаль там не сказано когда это происходило. До начала 70-х комплекс К-8М/К-98 был самым новым и массовым из состоявших на вооружении авиации ПВО и кроме Яков стоял на Су-11 и Су-15. Почему бы не опробовать эффективность ракеты К-8/98 на живых B-52? У него целых 8 двигателей. А выбор мог пасть на Як из-за его лучших по сравнению с Сушками взлетнопосадочных характеристик он мог ночью тихо и без форсажа взлететь а если с форсажем то полоса требуется короче чем Сушке. В статье о Як-28 «Авиация и Время» №2 1998 г. кстати пишут что: "С 28 марта по 6 мая 1966 г. проводились испытания доработанного серийного Як-28П №0915310 с использованием форсажных режимов на взлете и двухкупольного парашюта на посадке (летчики В.Баранов и С.Петерин). За время испытаний выполнили 14 взлетов и посадок. Длина разбега составляла 950-1075 м а пробега - 650-750 м. Потребная длина бетонной ВПП равнялась 1280 м. Такие взлетно-посадочные характеристики самолета позволили организовать его базирование на аэродромах с укороченными полосами в труднодоступных районах Крайнего Севера. Доработки стали внедрять на серийные машины." Но еще одно вызывает сомнения: как все это удалось скрыть от американцев? У них же были среди вьетконга свои осведомители и шпионы.
В общем будем ждать дальнейших подробностей.

Владимир



От А. Капинус
К Владимир M (23.02.2001 14:52:00)
Дата 23.02.2001 15:39:00

1965 год

> Да нет под первоапрельский шуткой я имел ввиду только сам факт участия Яков.
> А что резон в этом был. Жаль там не сказано когда это происходило.

Сказано. Просто я забыл - это было в 1965 г.

> До начала 70-х комплекс К-8М/К-98 был самым новым и массовым из состоявших на вооружении авиации ПВО и кроме Яков стоял на Су-11 и Су-15. Почему бы не опробовать эффективность ракеты К-8/98 на живых B-52? У него целых 8 двигателей. А выбор мог пасть на Як из-за его лучших по сравнению с Сушками взлетнопосадочных характеристик он мог ночью тихо и без форсажа взлететь а если с форсажем то полоса требуется короче чем Сушке. В статье о Як-28 «Авиация и Время» №2 1998 г. кстати пишут что: "С 28 марта по 6 мая 1966 г. проводились испытания доработанного серийного Як-28П №0915310 с использованием форсажных режимов на взлете и двухкупольного парашюта на посадке (летчики В.Баранов и С.Петерин). За время испытаний выполнили 14 взлетов и посадок. Длина разбега составляла 950-1075 м а пробега - 650-750 м. Потребная длина бетонной ВПП равнялась 1280 м. Такие взлетно-посадочные характеристики самолета позволили организовать его базирование на аэродромах с укороченными полосами в труднодоступных районах Крайнего Севера. Доработки стали внедрять на серийные машины."

Да об использовании взлетов с грунтовки он тоже говорил. Кстати как это вяжется с информацией о том что как раз у Як-28 имеются в силу особенностей конструкции взлетно-посадочные проблемы?

>Но еще одно вызывает сомнения: как все это удалось скрыть от американцев? У них же были среди вьетконга свои осведомители и шпионы.

А может тех жаба задавила признать такие потери от четырех русских "катафалков"?

> В общем будем ждать дальнейших подробностей.

Хочется надеяться что все это не окажется в конце концов полной ерундой.

С уважением
Андрей



От Владимир
К Д.Срибный (22.02.2001 22:44:00)
Дата 23.02.2001 02:06:00

Re: Як-28 во Вьетнаме... 2 РЛС

Может товарищ хотел сказать что для пущей конспирации только ведущий пары подсвечивал цель а стреляли оба?

Спокойной ночи