От Владимир M Ответить на сообщение
К А. Капинус
Дата 23.02.2001 14:52:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Як-28 ...

С праздником всех нас и тех кто сейчас в сапогах!

> Ну почему первоапрельская? Может я действительно что-то не так понял но речь шла именно о двух системах на одном самолете... >
Да нет под первоапрельский шуткой я имел ввиду только сам факт участия Яков.
А что резон в этом был. Жаль там не сказано когда это происходило. До начала 70-х комплекс К-8М/К-98 был самым новым и массовым из состоявших на вооружении авиации ПВО и кроме Яков стоял на Су-11 и Су-15. Почему бы не опробовать эффективность ракеты К-8/98 на живых B-52? У него целых 8 двигателей. А выбор мог пасть на Як из-за его лучших по сравнению с Сушками взлетнопосадочных характеристик он мог ночью тихо и без форсажа взлететь а если с форсажем то полоса требуется короче чем Сушке. В статье о Як-28 «Авиация и Время» №2 1998 г. кстати пишут что: "С 28 марта по 6 мая 1966 г. проводились испытания доработанного серийного Як-28П №0915310 с использованием форсажных режимов на взлете и двухкупольного парашюта на посадке (летчики В.Баранов и С.Петерин). За время испытаний выполнили 14 взлетов и посадок. Длина разбега составляла 950-1075 м а пробега - 650-750 м. Потребная длина бетонной ВПП равнялась 1280 м. Такие взлетно-посадочные характеристики самолета позволили организовать его базирование на аэродромах с укороченными полосами в труднодоступных районах Крайнего Севера. Доработки стали внедрять на серийные машины." Но еще одно вызывает сомнения: как все это удалось скрыть от американцев? У них же были среди вьетконга свои осведомители и шпионы.
В общем будем ждать дальнейших подробностей.

Владимир