От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 10.03.2009 14:41:57 Найти в дереве
Рубрики Экономика & финансы; Управление & методология; Версия для печати

Re: Новые знания - > в школьное обществоведение . рамочная Схема 1


>вопросы- первые

>---в какие предметные курсы (базовые, ролфтдьные,элективные)

базовые и профильные
Обществознание 11кл География (соц-эк) 9-10 кл История

>-- в каком виде (сдвиг рамки,ввод сектором уч.пособия, отдельным масиивом, прошить понятием старый курс и т.п.)

сдвиг рамки
через ввод моделей и понятий в узловые места

критерий
-
неустранимые ограничения, наложенные существующими моделями и понятиями (экономикс етс)

что
принципиально новое и переформатирующее курс позволяют новые (КМГ по китайски и полезная мощность по ПГК) в ср.с прежними??



найти ключевые места

>--- что именно надо (сдвинуть) в первую голову

>там есть прямой пример сзаданием учащемуся - как понимать мошь страны и т.д.


>Поработайте с источником
>Познакомьтесь с рассуждениями американского социолога о постинду-
>стриальном обществе.
>Для аналитических целей можно подразделить общества
>на доиндустриальные, индустриальные и постиндустриаль-
>ные и противопоставить их в различных аспектах. Это,
>конечно, идеальные типы, но цель такой конструкции — на-
>глядно показать существенные различия. Так, доиндустри-
>альное общество организовано вокруг «взаимодействия с
>природой»: ресурсы обеспечиваются добывающими отрасля-
>ми промышленности, а общество подчиняется законам
>снижающейся отдачи и низкой производительности. Индус-
>триальное общество — это «взаимодействие с преобразован-
>ной природой», которое основано на взаимоотношениях че-
>ловека и машины и использует энергию для превращения
>естественной окружающей среды в техническую. Постинду-
>стриальное общество основано на «игре между людьми», в
>которой на фоне машинной технологии развивается техно-
>логия интеллектуальная, основанная на информации. Вслед-
>ствие столь серьезных различий существуют огромные рас-
>хождения в характере экономического сектора и типах
>занятости.
>В постиндустриальном обществе главная проблема состо-
>ит в организации науки, а важнейшим институтом высту-
>пает университет или научно-исследовательская лаборато-
>рия, где проводится эта работа. В XIX и начале XX в.
>влияние государств определялось их производственной
>мощностью, основным показателем которой был выпуск ста-
>ли. Мощь Германии накануне Первой мировой войны оце-
>нивалась по тому факту, что она перегнала Великобританию
>по производству стали. После Второй мировой войны науч-
>ные возможности страны стали решающим показателем ее
>потенциала, а исследования и разработки пришли на смену
>производству стали в качестве относительного критерия си-
>лы государства. По этой причине характер и формы госу-
>дарственной поддержки науки, ее политизация, социологи-
>ческие проблемы организации научных исследований
>заняли центральное место среди политических проблем
>постиндустриального общества.
>Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. —
>М.: Академия, 1999. — С. 157—159.
>(Вопросы и задания к источнику. 1) Чем определялась мощь ве-
>дущих государств мира индустриальной эпохи? 2) Какие парамет-
>ры становятся решающими показателями развития стран мира в
>последние десятилетия?
Попытайтесь обосновать свой ответ.

зацепка для ввода


ключевой фрагмент О-11
!!
Из курса экономической
географии вы уже знаете, что, поскольку эффективность
экономики рассчитать сложно, для сравнения уровней раз-
вития стран экономисты чаще всего используют такой пока-
затель, как Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу
населения (суммарная стоимость всех конечных продуктов и
услуг, произведенных страной за год, поделенная на числен-
ность населения).
Этот измеритель экономической деятель-
ности выступает показателем уровня благосостояния, или
уровня жизни.

Уровень жизни в широком смысле включает множество
показателей: уровень здоровья людей, состояние окружаю-
щей среды, степень неравномерности распределения доходов
в обществе, доступность культуры, прожиточный минимум
и др. (Предложите наиболее важные для России показатели
уровня социально-экономического развития
, которые можно
было бы использовать для сравнения с другими странами.)
Эксперты Организации Объединенных Наций (ООН) счи-
тают, что уровень жизни характеризует особый показа-
тель — индекс человеческого развития, вычисляемый на
основе величин: ВВП на душу населения, средней продол-
жительности жизни и уровня образования.
Уровень благосостояния государства в немалой степени
зависит от совершенства экономических механизмов, т. е.
способов и форм соединения усилий людей при решении за-
дач жизнеобеспечения. К таким экономическим механизмам
относятся уже знакомые вам из курсов истории и общество-
ведения основной школы разделение труда, специализация
и торговля. Они создают условия для достижения работ-
ником высокой производительности труда и позволяют
производителям обмениваться результатами труда на взаи-
мовыгодной основе. Значение действия экономических
механизмов для обеспечения уровня благосостояния людей
можно понять, если сравнить уровень жизни общества на
основе натурального хозяйства (племена Африки, Латин-
ской Америки) и товарного хозяйства (развитые страны За-
пада). Вспомните, в чем преимущества последней формы ор-
ганизации экономической жизни.
Причинами низкой эффективности экономики могут
быть использование устаревших технологий, низкий уро-
вень квалификации кадров, расточительное использование
природных богатств и др. Низкий уровень экономического
развития ведет к снижению потребления: чтобы больше по-
треблять, надо больше производить. Таким образом, уровень
экономического развития прямо влияет на уровень жизни
в стране.




тезисно


О-11 это сборка
ам привлечена логика и концепты других курсов


а это экономикс как СУПЕРпарадигма,см. критику Шушарина

Мне нужен краткий Шуш реферат по этой теме

у меня вопрос к аудитории


ВВП и нац.доход
-когда первый сменил второй как наше все в РФэкономиксе?

ключевой отрывочек из Экон географии для вузов но 2000г. Видяпина Там еще Нацдоход

КОГДА ввели ВВП?
(гипотеза - всвязи с разрывом эк связей СНГ и т.п.)


отрывок ЭГ 2000

Проблема экономической эффективности капитальных вложений представляет собой лишь часть более общей проблемы измерения экономической эффективности затрат общественного труда.

Глава 5. НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВА

общая народнохозяйственная эффективность районного комплекса может быть определена с помощью метода абсолютной экономической эффективности и выражена как отношение годового физического объема национального дохода районного комплекса (исчисленного по месту создания в неизменных ценах) к полным затратам общественного труда, необходимого для производства годового объема продукции того же комплекса.
Широкое распространение в качестве показателя общей экономической эффективности отрасли, хозяйства региона, страны получило отношение национального дохода данного объекта к его основным производственным фондам. Это было бы правильным, если бы только эти фонды являлись единственной формой затрат, создающей конечный результат производства, данный национальный доход, и вообще были бы единственным показателем, определяющим эффективность общественного производства.
Для определения экономической эффективности хозяйства района или комплекса страны необходимо соизмерить все общественные затраты труда и полученные благодаря им результаты в пределах данного объекта исследования.


По вопросу определения результатов годового процесса производства нет серьезных разногласий. Принято определять их величиной, вновь созданной за этот период продукции производства или физическим объемом чистого продукта данного объекта исследования. В денежном выражении эта величина совпадает с созданным на данной территории национальным доходом, исчисленным в неизменных ценах.
Критерием экономической эффективности общественного производства является производительность всего общественного труда. Но производительность только живого труда не может дать представление об эффективности всего общественного производства, не может характеризовать всех затрат общественного труда так же, как только отдача от фондов не может характеризовать производительность общественных затрат, всего общественного труда в производстве и показать общую эффективность производства.
Для измерения всего объема затрат общественного труда в производстве необходимо определить всю сумму затрат живого и овеществленного труда. Причем следует иметь в виду, что в процессе общественного производства применяется огромная масса овеществленного труда, тогда как переносится на продукт лишь его часть. Производительность труда в производстве должна определяться с учетом всех необходимых для производства средств труда.
Таким образом, общая народнохозяйственная эффективность районного хозяйственного комплекса (Э) может быть рассчитана по формуле

....
Э= Н \(Ф+С+З)


где Н - объем национального дохода хозяйственного районного комплекса, исчисленный по месту его создания;
Ф - основные производственные фонды данного комплекса;
С - стоимость полностью потребленных в течение года и постоянно возобновляемых материальных элементов производства;
З - объем годовой заработной платы, выплаченной рабочим и служащим, занятым в сфере материального производства данного комплекса.

Все расчеты ведутся в сопоставимых ценах.



это на потом


>§ 37. Глобализация и ее последствия