От Кактус Ответить на сообщение
К siberienne Ответить по почте
Дата 13.03.2008 11:22:59 Найти в дереве
Рубрики Управление & методология; Версия для печати

Ре: Извиняюсь за

Здравствуйте,

>>Насчет поколения маменькиных сынков не согласен.
>не было значит такого явления, такой особенности послевоенной? может это миф..?

Послевоенная особенность – это всплеск рождаемости. А женихов всегда не хватает.

Поколение маменькиных сынков – миф. В товарных количествах они не наблюдались и не наблюдаются. Это оборотная сторона другого мифа – о настоящем мужчине. Оба мифа – женские. Эталонный образ настоящего мужчины создан идеализацией мужчины традиционного общества. Обычная инерция общественного сознания. Современники сравниваются с эталоном и выясняется что они недостаточно брутальны.

Семья традиционного общества – семья парцелльного крестьянина. В ней существовало четкое разделение труда на мужской – в поле, и женский – дома. Воспитание детей было трудовым и также раздельным. Материальными средствами предназначенными для развития хозяйства распоряжался мужчина, для потребления – женщина. Мужчина был главой семьи – представлял семью во всех общественных отношениях, руководил хозяйством и домочадцами. Так как дети в такой семье были работниками, рождаемость не ограничивалась.

В городской семье исчезает разделение труда на мужской и женский. Воспитание детей не теряет трудовой характер, но трудом, в процессе которого происходит воспитание, становится школьное образование. Воспитание перестает быть раздельным и перекладывается на школу. Никакого производящего семейного хозяйства нет. Все заработанное семьей предназначено для потребления. Дети теряют функцию работников и рождаемость ограничивается. Одновременно происходит формальное юридическое освобождение жены и детей от власти мужчины.

Как работали в новых условиях старые стереотипы? Мужчина, считающий своим делом воспитание мальчиков в процессе труда, и не имеющий такой возможности, устраняется от воспитания детей. Он же привык к разделению труда на мужской вне семьи и женский домашний и в домашней работе не участвует. Все заработки семьи предназначены для потребления, поэтому семейный кошелек объединяется и переходит в руки женщины. Юридическое освобождение женщины заключается в том что государство в любом конфликте становится на ее сторону, защищая слабую и угнетенную. Юридический режим имущества разведенного мужчины приравнивается имуществу покойного. Мужчина теряет средства управления семьей как экономические, так и насильственные. В психологической внутрисемейной борьбе мужчина в отличие от женщины опыта не имеет. Раб и рабовладелец меняются местами. Потеряв средства управления семьей мужчина соответственно снимает с себя ответственность за результаты управления. Роль мужчины в семье сводится к источнику материальных средств. В результате все недовольны. Такая семья никому не нужна. Мужчину не устраивает роль добровольного крепостного. Женщину – ответственность, которая свалилась на нее вместе с властью. Отсюда – жалобы на пассивного инфантильного мужчину.

Начался период адаптации к новым условиям, ломки стереотипов. Семья нового типа с равным участием мужчины и женщины сообразно их особенностям формировалась в образованном слое населения на наших глазах. И рано или поздно стала бы господствующей. Главное изменение – замена отношений основанных на формальном юридическом равенстве и фактическом господстве в семье женщины, на отношения фактического равенства. Проблема была в поиске меры этого равенства. Но тут социализм кончился. Семья стала адаптироваться уже к новым условиям. Снова возобладал принцип формального равенства с универсальной мерой – деньгами. Главной помехой реализации этого принципа стали дети, которые ограничивают возможности женщины в добывании денег. А объединение мужчины и женщины не предполагающее воспроизводство – не семья. Нужно или возвращаться к социализму или ставить на семье крест.

С уважением Сергей