>>>>Так мировую литературу когда в основном написали? В 19-м 20-м веке. А то что до этого «про любовь» писали в основном всякую похабшину вроде шекспировской Джульетты. которая в 13 лет обещает усердно «падать на спинку»
>>>О какой ужос! Между прочим та Джульетта как и ромео в финале кое что совершили в подтверждение своего мнения о своих отношениях, как о большой и светлой любви.
>>
>>Да ладно Вам — мало что ли подростков. у которых гормонами крышу сносит и они кончают с жизнью самоубийством « от большой светлой любви»
>Ага, тут Вы продемострировали во всей красе свой моральный облик. примерно то же либерасты писали про героев ВОВ. поздравляю.
Дружище, а не слишком ли бодро вы перешли на обсуждение моего морального облика? Что за сутки неожиданно произошло имение правил и тематике форума и теперь участники будут обсуждать моральный облик друг друга? Не говоря уж о том на каком материале вы делаете вывод о моем моральном облике — на отношении к выдуманным персонажам, которое ловко подменяете на отношение к реальным людям и события всемирно-исторического значения.
>> 1001 ночь это средневековая порнография написанная османскими чиновниками ( Галлан переводил именно с османских источников,хотя сюжеты восходят к раннесредневековой Индии, что для средневековой литературы вообще не удивительно) для наложниц в гареме, которым нечем было себя занять. Если подзабыли, сюжет там начинается с того, что царь Шахрияр вырезал весь свой гарем за то что наложницы блудили с рабами, а потом вместе с братом отправился искать еще более блудливую женщину чем его жены, и нашел таковую в сундучке у ифрита, изменявшую ифриту со всяким кто под руку попадеться, в то числе и обоими братьями. Вот такая вот история «о большой и светлой» и 8-ми томном сборники таких историй предостаточно.
>Гр Михайлов, если бы у вАс было что сказать по делу, Вы бы нетнагружали нас всякими не относящимися к делу подробностями. 1001 ночь - это сборник, к порнографии имеющий весьма отдаленное отношение, хотя бы потому, что в большинстве сказок там не упоминается даже просто половой акт, Вы верно прыщавым подростком ее читали, выискивая только определенные моменты. Так вот содержание одной или нескотльких сказаок, вовсе не характеризует другие.
Дружище, не надо судить о людях по себе — я выискиванием скабрезностей никогда не увлекался, а здесь и выискивать ничего не надо — я вам просто пересказал самое начало, преамбулу 1001 ночи. «Выискивать моменты» я оставляю Вам, если Вам так нравиться, можете и число половых актов на страницу подсчитать, а жанровая характеристика не такими мелочными подсчетами определяется, а историческим назначением текста — развлечение пресыщенной публики.
>"Изменявшая ифриту", державшему ее в сундуке, да. какое падание... )) Михайлов, наезжающий на "измену" - какое зрелише!!!
Дружище, а чего это вас на ха-ха пробивает? ганджубас что ли курите прежде чем на форму писать? Вы так пишите, будто я пропагандировал широкое применение скупружеских измен. хотя я всего лишь вскрывал исторические корни предрассудка. касательно сюжета сказки, мое мнение тут вовсе не причем — это оценка авторов сказки, которые посчитали ифрита еще более несчастным, чем Шахрияр и его брат (чем последние утешились — то же характерная моральная черта ) - это оценка морали в исторических координатах.
>>>А что у нас там с Элоизой и Абеляром? Петраркой и Лаурой? ВЫ там тоже найдете только всякую похабщину?
>>>С Дидро, написавший Софи Волан 553 письма? "когда любишь женщину, надо быть безумно в нее влюбленным, как я безумно влюблен в вас" Поди для похабщины можно было выбрать и помоложе 40 то летней?
>>
>> Еще Данте с Беатриче забыли. :) Только это всё единичные примеры интеллектуалов того времени, и то местами надо брать поправку на куртуазность и возвышенность стиля.
>Ага, а то можно подумать литература обращалась к жизни народных масс, а социологии тогда как-то не было. У вАс, михайлов презумпция отсуствия любви действует? Это Вас характеризует. а никак не "темные массы", действительно темные.
Кравченко. Вы всё таки не на форуме для домохозяек. И обсуждаем мы возникновения определенного паттерна, культурного стандарта человеческих отношений Литературный источник вообще то тоже социологический документ, правда довольно специфический. требующий особого подхода. т.к он выражает мнение определенного слоя в конкретных исторических обстоятельства. Средневековье в этом плане достаточно хорошо задокументировано, тем более что есть еще боле мощные массивы источников другого типа, так что в неутешительных выводах о морально-нравственном облике средневекового общества можно быть уверенным.
>>А если рассматривать культуру масс, то она была весьма низкой (хорошо хоть «случайных» детишек не выбрасывали на помойку как в античности. а так. только голодом морили).
>Мораль ВСякой была, как и мораль не масс.
глубОко...
Re: нет, это - Кравченко П.Е.04.03.2008 09:17:12 (338, 3445 b)
Re: нет, это - Михайлов А.05.03.2008 00:37:38 (316, 10457 b)
вариант ответа - siberienne05.03.2008 19:46:01 (318, 4193 b)