От Лом Ответить на сообщение
К Михайлов А.
Дата 13.02.2009 12:18:23 Найти в дереве
Рубрики Образование & просвещение; Версия для печати

Точно, доп. нагрузка... :)

>>Милану - русский язык и литературу,
>
>Милану — биологию.:) Это Катрин с КМ-форума (правда она в этом болоте давно не появлялась, о её Фриц знает) филолог, правда германист, а не русист.

А то придет Александр, биологию преподавать и аля-улю и физике и экономике и политэку.. Кстати тоже не поднимаемая тема - качество и фильтрация учителей. Раньше их держали за шкирку множеством методичек и состояние психики было получше, а сейчас, один параноик, которого ночью за ноги жертвысталинскихрепрессий хватают, может идеологию в целой школе сориентировать. А таких интеллигентов-неудачников сейчас много в школах обретается. Про "училок", особенно истории, я вообще молчу... Вспомнил вот свою школьную училку по литературе сейчас. Ну ведь дура дурой, крашенная городская баба, с закосом под интеллигентку. Обожала рассусоливать про чуйства персонажей и потом заставляла писать сочинения..

За упомянутого Алексом, Андрея Балконского, чур меня, чур, мы ее убить были готовы. Стоит перед нами и несет, что он чувствовал, как будто сама там умирает и рассказывает. Фальшь неимоверная, сложно переносимое зрелище. У нас парень как-то на стройке сорвался, серьезно, перелом бедра, руки и ушиб грудной клетки. Вот тогда я за 20 минут увидел больше, чем она нам за все уроки лит-ры рассказала. Парни понеслись по домам, у кого телефон был, ну а я и еще двое остались с ним. Рука распухла моментально и потемнела - сосуды были разорваны, нога получше, но от ушиба грудной клетки он стал кашлять и из за разорванных альвеол, там была кровь.. немного.. но достаточно, чтобы подумать эти 20 минут о вечном и бренном. Так вот, он сначала дергался и паниковал, дышал часто и судорожно, нам на "все будет хорошо" не особо верил, пока мы не разозлились и не рявкнули буквально хором - "Жди скорую и не дергайся!" и вот вторые десять минут он лежал на траве и смотрел в небо. Ну а потом две скорые принеслись, одна простая, а другая реанимобиль и он "воспрял духом"...

В общем училка на десятилетие ненависть к классической литературе привила. Схлестнулись в седьмом классе - я с еще одним пареньком и она из за сочинения. Была свободная тема, что-то про "героев нашего времени" в литературе, ну я написал по Ефремову (Сердце змеи), а парень по Стругацким. Она вцепилась, начала зачитывать куски, придираться. Но так примитивно, что пол класса поняли, кто тут дерево. Ефремова она явно не читала, а у Стругацких, пару вещей. И тут я впервые просек, насколько учитель социально ответственная профессия и сколько вреда может причинить один дурак.

Милану я "вписал на должность" за стиль изложения - оптимален при женском преподавании литературы. Не агрессивен, не академичен излишне, но содержателен, без раззюзивания и что самое важное для этого предмета - моментально провоцирует на обсуждение :) (Просьба не рассматривать как комплимент!)

Тут еще Ольга была, тоже филолог, но она не для школы, слишком концентрация изложения высокая.