Мою писанину можно использовать как угодно. Буду рад если что-то окажется полезным.
У меня есть книга Игоря Малевича «Азиатский треугольник драконов» с большим разделом о Китае. Он пишет что китайские реформы Дэн Сяопина («революция сверху» начавшаяся как реакция на «революцию снизу» на площади Тяньаньмэнь) были изначально основаны на концепции отца «социализма с китайской спецификой» Сунь Ятсена в обработке Чан Кайши:
- единая страна (территориальное единство Китая, Тайваня и Гонконга),
- три экономики (государственная социалистическая, государственная капиталистическая, частная капиталистическая),
- две политические системы (социалистическая и капиталистическая),
- четыре движущие силы общества (рабочие, крестьяне, солдаты и ученые).
При этом предполагается сохранение руководящей роли КПК и ее контроль над всеми элитами (военной, научной, хозяйственной, бюрократической). Характерная черта такой концепции управления – реальная многоукладность, комплексность. Возможно, отсюда берет начало китайская концепция КМГ.
Главной движущей силой развития страны сами китайцы называют противоречие между бурно развивающимися рыночными отношениями в экономике и сохранением руководящей роли КПК. Но разрешается это противоречие очень интересно. В 2004 году было объявлено о массовой приватизации промышленных предприятий. Директора завода (не всякого завода, а того, в отношении которого было принято решение о переводе его в рыночный сектор) вызывали в райком и давали команду стать собственником. Затем он привлекал на частной основе иностранные инвестиции и технологии. Инвестиции делались под гарантии КПК, собственник-капиталист отвечал за вывод предприятия с иностранными инвестициями на проектную мощность и соблюдение интересов донора технологий партбилетом (с учетом китайского отношения к людям – головой). Госкапитализм. Может они Ленина читали внимательнее, чем мы?
Вывод напрашивается один – у китайцев не просто существует система оценки КМГ, она положена в основу реформ и ее комплексность находит воплощение в многоукладности общества (сначала была концепция, затем под нее сформировали социальные группы). Тогда это концепция управления обществом, а не единственным институтом - государством.
И уже отвлеченно от китайцев. Движущая сила развития общества в противоречии между господствующими общественными отношениями и опять-таки господствующим хозяйственным укладом. Физическая экономика предполагает управление на основе измеримой величины – мощности. Значит, для управления обществом нужно вводить специальную величину – социальную мощность, учиться ее измерять. На первый взгляд можно подойти через работу, совершаемую при изменении социального положения отдельного индивида или при формировании новой социальной группы.
Если нужно, раздел о Китае из книги Малевича могу отсканировать и выложить в выходные. Но там ближе к беллетристике.