|
От
|
Иван Незваный
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
14.02.2001 19:28:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
549. Слишком длинные тезисы к вопросу о факирах.
Во первых строках я, как человек влазящий без приглашения в чужой разговор, хотел бы заранее просить прощения у участников за возможные невольные нарушения правил, писанных и неписанных.
Мне хотелось бы сделать несколько замечаний личного свойства о послании book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Situation-in-Russia&i=982057939 от 13 февраля сего года.
Я попробую (чтобы избежать обильного цитирования) представить исходное письмо в виде набора тезисов, и тут же изложу, что в этих тезисах меня смущает. Итак, если я Правильно понял, автор утверждает (по абзацам):
Часть 1
1) Замалчивание альтернативной точки зрения, тем более упорное, чем лучше она обоснована, не является (позорящей) отличительной чертой сторонников “нового мЫ’шления”, а есть качество “общечеловеческое”.
-- В принципе верно, но я бы все-таки не стал придавать этому утверждению всеобщего характера.
2) Довоенные и послевоенные реперессии носят характер мистического зверства, они прогневили
“высшее существо” и избавиться от “позорящего клейма” можно только всенародно перенося страдания, ниспосланные “высшим существом”. Даешь покаяние! Терпи, человече!
-- Ах, как мне понравился этот тезис. Так как всегда требуют большего и лучшего покаяния, предлагаю решить этот вопрос радикально: весь советский народ поварачивается (пардон) ж... к идеологическому противнику, приспускает штаны и становится в раскорячку. (...). После он встает, радостно улыбаясь, подтягивает штаны, причем даже вьюноши чувствуют себя совершенно освободившимися от "грехов предков". Затем с бодрыми песнями все начинают новую жизнь.
Вопрос: Вы всерьез полагаете, что сегодняшний гемморой может вылечить вчерашнюю дезинтерию? Что общего с покаянием имеют действия, делающие невозможным самое существование "кающегося"? Перед кем каетесь? Перед "справжним крестьянином"? Ну и как, ему полегчало? Перед внуками репрессированных? Я внук репрессированного (дед, нарком просвящения БССР). И предпочел бы, чтоб в процессе покаяния вы не плевали в тот колодец, из которого мы вместе берем воду. Нет, я понимаю Ваше отвращение к репрессиям, их жестокости и бессмысленности, но пока ваше покаяние привело меня только к тому, что в аспирантуре я частенько жрал манную кашу на воде (ужасная гадость). Потом, кто кается? Все перед всеми -- просто за то, что они здесь родились и говорят по-русски? Это абсурд. Т.е., в наших конкретных условиях Ваша позиция нежизненна.
3) Советский Союз стал загнивать сразу после смерти Джугашвили, т.е., продемонстрировал неспособность жить “бытом мирного времени”.(Зверства были в природе Советского государства).
-- Ей-Богу, Хрущевит может нравиться, а может не нравиться, но никаких данных о гниении СССР при нем нет. Есть данные о начале массового жилищного строительства, запуске электростанций, выходе в космос, атомных ледоколах, Карибском кризисе. Да, жили тогда бедно. Дык ведь и откуда бы взялось? Прибыло бы в посылке из Ватикана? По рассказам, обстановка в научных учреждениях тогда была бодрая, рабочая. Для меня, инженера, это чуть ли не важнее всего остального. Вообще, тезис настолько общего характера, что ответить на него всерьез можно только десятью более детальными тезисами.
4) В падении Советского строя виноваты не “шпИ’ены и диссиденты”, а “красные директора” и “вторые секретари”, которые, перекрасившись, составляют и нынешнюю элиту, формируя ее вкусы, методы, решения и запросы.
-- Здесь два утверждения в одном. Первое верно, второе -- аллах его знает. Наверное, тоже.
Если понимать это так, что нынешние проблемы вызрели в "застойные годы", то да --согласен. Более того, уверен, что именно в застойные, а не при Хрущевите и не в массовые репресии (какими бы ужасными они ни были). Поэтому и лечить их нужно без ссылок на репрессии.
5) Вы вступили в “тактический союз” с вышеупомянутыми “врагами рода человеческого”, но в этом нет ничего плохого, так как и “сам” Ульянов брал деньги у кайзера, а кузнец Вакула летал на черте в СПб. Однако Вы не не клялись им в верности, а потому не несете ответственности за все их славные подвиги. Может быть, Ваше утверждение даже сильнее, типа: “Основного смысла своей деятельности враг рода человеческого не осознавал (идиот), а потому, отбросив резвость и эксцессы исполнения, невольно проводил нужную линию.”.
-- Я внимательно просмотрел исходные тезисы СГКМ. Вы таки не поймали его на слове. Он сказал, что хотел. У Вас (собирательный образ)была потребность, но не объективная, а так, вроде зуда. На эту потребность Вас и подцепили ребята, потребности которых были грубо конкретными. Вы с ними вступили в союз, но поскольку Вы парили в эмпиреях, а они знали, чего хотят, то использовали они Вас, а не наоборот, как собирались Вы. Будучи знаком по литературе с методами рыночных (в прямом смысле слова) аферистов, я знаю, при правильном способе обработки обманутый должен быть уверен, что не его надули, а он надул, в течении всей операции и еще пять минут сверх того. Именно это обстоятельство позволяет рецидивистам в КПЗ острить, что они-де "учат фраеров" за жадность.