|
От
|
С.КАРА-МУРЗА
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
08.02.2001 14:08:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
526. Продолжение
О нынешнем положении России
10. В результате противоречий, накопившихся в позднем советском обществе, действий противника СССР в «холодной» войне и резкого усиления в годы перестройки преступного мира в ходе радикальной антисоветской реформы в России возник хаос, который породил нынешний аномальный общественный строй.
НПСР считает, что вопрос о выборе общественного строя в России еще не решен, общественного диалога об этом не было и пока что форсировать этого вопроса не следует. Сейчас не время усугублять раскол в обществе.
Очевидно, однако, что та часть народа, что поддерживает НПСР, не является сторонницей капиталистического строя, тем более в его западной версии. Еще более важно, что такой строй и не может быть создан и укорениться в России - этого не позволяют ни природные, ни культурно-исторические, ни геополитические условия страны. У нас нет ни колоний, ни «третьего мира», откуда мы могли бы изымать ресурсы для построения и поддержания капитализма западного типа. Но сегодня это вопрос теоретический.
Тот строй, который мы имеем на практике, капитализмом не является. Капитализм, для своего воспроизводства, обязан оплачивать рабочую силу по ее реальной стоимости. Сегодня, даже при постоянном притоке огромных средств из «третьего мира», капитализм вынужден на единицу дохода на капитал выплачивать 6 единиц заработной платы. В России в 1999 г. на рубль дохода на капитал было выплачено только 82 коп. зарплаты - в 7,5 раз меньше, чем при капитализме. Если же учесть к тому же огромный разрыв в зарплате высших управляющих и рядовых трудящихся, то снижение зарплаты по сравнению с реальной стоимостью рабочей силы станет еще более чудовищным. То, что делают с работниками нынешние собственники-работодатели, можно квалифицировать как геноцид.
Переданные этим собственникам в ходе приватизации огромные ценности и присваиваемые ими результаты труда не направляются, за редкими исключениями, как инвестиции в развитие народного хозяйства, а вывозятся из России и проматываются в бессмысленном личном потребительстве богатого меньшинства. Эта социальная группа не справилась с переданным ей в собственность национальным достоянием и не пустила в дело жертвы народа, положенные на алтарь реформы.
НПСР считает, что нынешний общественный строй является краткосрочным разрушительным эпизодом в истории России, он несовместим с жизнью народа и должен быть устранен на основе широкого общественного согласия. Эксперимент, перенесенный народом с удивительным терпением и самоотверженностью, должен быть завершен и его результаты изучены и представлены обществу России и всего мира. Уроки этого эксперимента не должны пропасть.
11. Нынешнее состояние России таково, что на основных направлениях остановить сползание в пропасть можно только при соединении усилий, только общим делом. Этого нельзя достигнуть ни на рыночной основе, ни приказом. Наше несчастье в том, что в этот трудный момент нас раскололи. Коррумпированные чиновники потеряли доверие, хищные работодатели отвращают от честного и творческого труда. Трудно людям в этой грязи найти основу, чтобы сплотиться для общего дела. Трудно, но необходимо. Именно это было главным и самым трудным делом каждого во все Смутные времена России.
НПСР обращается к Президенту: измените тип общения власти с гражданами. Перейдите к общественному диалогу по главным проблемам. Обяжите правительство излагать его намерения, планы и решения без обмана, умолчания, на простом и понятном людям языке. Сегодня спасение страны зависит уж не от удачных решений и лучшего расчета, а от правильного выбора на перекрестках судьбы. Дайте гражданам возможность понять суть каждого выбора! Перейдите на язык грубых, жизненных, осязаемых понятий. Довольно морочить людям голову идеологическими призраками.
12. Нынешнее состояние главных систем жизнеобеспечения страны и народа таковы, что вернуть его хотя бы минимально достаточный для выживания уровень с помощью косметических (эволюционных) мер уже невозможно. Распад общества и гибель населения наступят раньше. Надежды на то, что Россию можно сохранить, «сбрасывая со шлюпки» одну социальную группу за другой, один регион за другим, ошибочны. НПСР считает, что мы или спасемся вместе, или вместе погрузимся в катастрофу.
Восстановления живучести нашего «корабля» сегодня можно достигнуть только глубокими системными преобразованиями революционного типа. Они должны быть выработаны на базе трезвого предвидения, свободного от идеологий, ясно и понятно выражены, подвергнуты общественному диалогу и решительно претворены в жизнь. Главные решения должны приниматься в историческом и стратегическом плане. Общество должно знать, как изменялась та или иная сфера жизни за последние 20 лет и понимать, что нас ждет при каждом варианте решения через 10 и через 20 лет. Государство должно вернуть себе важнейшую в России миссию целеполагания. Государственный деятель в России – не нанятый обществом менеджер, а человек, принявший крест власти. Он обязан нести бремя предвидения – видеть путь и вести по этому пути.
В таком подходе нет ни коммунизма, ни социализма, ни какой-либо другой идеологической доктрины. Только принцип ответственности. Так поступали в трудный момент все политики-патриоты даже в странах крайнего экономического либерализма (США при выходе из Великой Депрессии).
13. Известно, что огромные средства безвозвратно вывозятся из России, обескровливая ее хозяйство. В этих условиях восстановление экономики в принципе невозможно. К вывозу капиталов побуждают не низкие моральные качества олигархов, не плохие законы и не вымышленная политическая нестабильность. Вывоз капиталов – следствие ориентации на максимальную прибыль и тех условий, на которых Россия была раскрыта мировому рынку.
Российскому хозяйству при любой форме собственности необходим восстановительный период с переходом к политике протекционизма. При этом часть предпринимателей понесет потери, но хозяйство как целое будет восстановлено. Лишь после этого можно будет проводить новый виток либерализации. Вопрос о вступлении России во Всемирную торговую организацию, которое означает полный отказ от защиты отечественного производства – это вопрос стратегического выбора, а не управленческого решения. Он должен решаться только на основе гласного и рассудительного общественного диалога.
Мы, однако, предупреждаем, что переход к политике разумного протекционизма допустим только при одновременном восстановлении приемлемых социальных гарантий. В противном случае протекционизм приведет к удушению населения высокими ценами на товары неконкурентоспособных частных предприятий, которые государство будет защищать таможенными тарифами за счет потребителя. Протекционизм должен стать инструментом обновления производства, а не выкачивания прибыли.
НПСР не ставит вопроса о национализации даже незаконно приватизированных, украденных у народа предприятий. Но надо немедленно вернуть в казну те предприятия, с которыми «новые русские» не смогли управиться, которые разворовываются и омертвляются «хозяевами». Вернуть, заставив этих «хозяев» возместить тот ущерб, который они нанесли предприятию.
14. Жизнь народа и даже физическое выживание населения сегодня прямо зависят от сохранения целостности России. После развала СССР расчленение самой большой оставшейся от России части – Российской Федерации – продолжается. Единство страны основано не только на духовных скрепах, исторической памяти, языке. Важнейшим скелетом страны являются большие хозяйственные и технологические системы – транспортные, энергетические и др. Одной из важных целей реформы по программе МВФ с самого начала было расчленение таких больших систем, связывающих Россию. Этому препятствовало сопротивление и Госдумы, и патриотических служащих государственного аппарата. Сегодня начата новая атака на эти системы, и опасность возросла.
НПСР обращает внимание всех граждан на эту опасность. Последствия рассыпания и приватизации единой энергетической системы и системы железных дорог будут исключительно тяжелыми. Проблема никак не сводится к экономике. Ослабление и утрата связи между частями огромной России наносит такой удар, что не окупить никакими деньгами.
Мы требуем от Президента и призываем граждан поддержать это требование: планы реформирования МПС и РАО ЕЭС должны стать предметом гласного общественного диалога, с прямыми дебатами и предоставлением возможности полноценного изложения альтернативных точек зрения без цензуры и искажения.