|
От
|
константин
|
|
К
|
Дмитрий Ниткин
|
|
Дата
|
10.11.2002 22:59:14
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
У П. Г. Кузнецова написано верно...
>Но если все дело только в аэрогидродинамическом сопротивлении - тогда, конечно, весь смысл теряется, поскольку разные виды транспорта (и даже разные марки транспортных средств)становятся несопоставимыми.
>
Как раз сила выдвигаемого подхода, что он потенциально позволяет сравнить эффективность различных транспортных средств. См. далее.
>
Между тем, в книге, взятой с "побисковского" сайта, утверждается: "В рамках категориального рассмотрения ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ сравнимы по экономичности затрат на «тран». Это означает, что автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный и авиационный — все они принадлежат к одному и тому же классу."
>
В книге написаны разумные вещи. Все перечисленные виды транспортировки характерны тем, что в них преодолеваемая сила пропорциональна квадрату скорости. Поэтому физической единицей действия транспорта надо брать ту, которая отражает этот факт. Существуют некоторые другие виды транспорта , для которых деятельность, вероятно, надо, считать в других единицах. Например, подъемники.
Далее как раз естетвенно вводиться эффективность транспортировки. Эффективность - это расход чего-либо (топлива, денег и т.д.) на единицу действия , в данном случае на "тран". Что буквально и написано в приведенном выше тексте П.Г. Кузнецова.
Полученныей коэффициент эффективности (например тран на кг топлива или руб. на тран) будет зависеть от аэродинамики движущегося средства, типа двигателя и т.д. И вот эти коэффициенты для разных средств транспорта можно сравнивать между собой.
- Re: У П. - Дмитрий Ниткин 10.11.2002 23:49:31 (23, 2770 b)