> Как наши вузы могут позволять себе выпускать таких инженеров? Мой старый приятель лишь саркастически заметил в ответ, не скрывая, правда, неподдельной грусти, что да, все так, что все кошмарно и плохо. Что инженеров чудовищно мало, что спроса со стороны реального сектора экономики на них почти нет, что мы почти ничего высокотехнологичного в инженерном плане не производим.
Статья начинается с того, что перегруженная заказами фирма не может заполнить вакансии. Потом автор патетически сетует, что кто же будет нам настраивать МРТ!
>Что если ты хочешь что-то получить путное, нужно брать студента на 2-3 курсе, еще с горящими глазами, давать ему реальные задачи и лишь тогда с определенной долей вероятности ты можешь получить на выходе желаемого специалиста с нужными тебе скиллами.
Открытие Америки. В буквальном смысле.
Да, конечно специалиста может подготовить только действующий исследователь, котируемый в своей сфере деятельности. Но не "чистый преподаватель", который в 26 лет "защищает диссер", делает конспекты лекций, а потом читает их до пенсии.
>И то – не факт.
После этого признания, "к.т.н., работает зам. директора института в структуре РАН, довольно известный вуз в IT и близких сферах" должен уволится и подыскать себе более подходящее место работы. Может, учителем физики в школе.
>А без реальных задач студенты-технари уходят в тяжкую депрессию к старшим курсам, не понимая, зачем им вообще все это надо, зачем им нужны фундаментальные базовые знания. В наших вузах теперь не объясняют им это. И они выходят из вузов, не обладая знаниями физики даже на уровне 8-9 классов школы.
А 8-9й классы то хоть куда деваются? :) к.т.н., зам. директора института в структуре РАН, довольно известный вуз в IT и близких сферах, если он не зам. по АХЧ может найти сотни способов совместить деятельность Ин-та РАН и "известного вуза". В сфере IT это вообще никакая не проблема.
> В моем понимании, это катастрофа.
Да.
И ещё бросается в глаза традиционная для России (и СССР) девальвация диплома и марки конкретного вуза. В принципе, выдавая диплом магистра (!!) кому-попало, ректор рубит под корень перспективы своей фирмы.
Посмотрел на сайт и на страницу в Википедии флагмана технического образования РФ - МГТУ им. Баумана. Осмысленной информации, кроме общей численности студентов и преподавателей не нашёл. Хотел узнать соотношение студентов, обучающихся по программам бакалавр/магистр&доктор, в этом, национальном, так сказать, исследовательском университете.
В MIT, например, на бакалаврате вообще не специализируются, упор делают на постградах - 4,4 тыс. бакалавров / 6,5 тыс. постградов. То есть отборные бакалавры всех других вузов получают возможность дойти в MIT до элитной кондиции. Та же фигня в остальной Лиге Плюща.
В МГТУ обучающихся делят только на "студентов" (19 тыс.) и "аспирантов" (1 тыс.). Возникает подозрение, что в "национальном исследовательском университете" действует пресловутое поточное обучение, где 99% "бакалаврата" валовым методом валит на как-бы "магистерские" программы, а аспирантура это вроде школы молодых преподов.
Далее. МГТУ настолько крут, что предоставляет услуги заочного и вечернего обучения. Вот, допустим, MIT и ун-ты Лиги Плюща не считают себя способными дать качественное (соответствующее их марке) образование заочно и "вечерне". Ну не доросли они до таких продвинутых образовательных технологий. "Они все тупые" (с). А МГТУ успешно берёт планку и штампует тысячи заочников "высочайшего уровня".
Вот так вот.
>*******
>Wagner
>,
>19 августа 2014 в 16:03
>#
>↵
>↑
> Формируя сервисную службу по западным образчикам мне кажется автор реально не имел опыта работы с западными сервисниками. Не думаю что сильно ошибусь если скажу, что 7 из 10и сервисников высокотехнологичеого электрооборудования не смогут нарисовать диодный мост, а двое из трёх кто сможет — нарисуют с ошибками. При работе с высокотехнологичным оборудованием работа сервисника — это поиск неисправности и блочная замена деталей/узлов. И делают они свою работу по инструкциям производителя которые в большинстве своём не предоставляют детальных схем с диодными мостами. В большинстве случаев это будет алогоритм действиий типа ошибка — проверить это — не рабоатет — проверить вот то — заменить. Почему? Потомучто на пресловутом западе существует и эффективно работает абсолютное разделение труда и существует строгая иерархия кто что должен знать и уметь. Поэтому найти среди сервисников грамотного инженера-электроншика можно только случайно и в качестве исключения. Грамотный электронщик попросту не будет работать на зарплату сервисника.
> Я понимаю что для нашего менталитета в это сложно поверить, но ремонтник на том самом пресловутом западе — это работник низкой квалификации, ну может не низкой, но уж точно не высокой. Поэтому ориентироваться в этом счысле на тот самый запад будет неверно.
Именно. Очень дельное замечание. Но в образовании РФ нет понятия о такой системе разделения компетенций. Поэтому для неё одинаково проблематично подготовить как толкового исполнителя, так и блестящего исследователя.