От Sereda Ответить на сообщение
К miron
Дата 22.08.2014 20:14:58 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Компромисс; Культура; Война и мир; Версия для печати

Именно

>>Вот, что интересно - нет заочного медицинского образования. Даже для СССР заочное обучение медиков это было слишком.>
>
>И напрасно. Сейчас в медвузах почти нет экспериментов и работы с трупами. Везде компъютер и ничего готовят. Правда получается дерьмецо. В РФ за 23 года не куплено ни одного учебного прибора для студентов. Это я знаю по ряду медвузов и по менделеевке. Поэтому сейчас что очно, что заочно - все равно. Студенты медвузов не знают как приготовить молярный раствор.


Деградация.

>< Маразм зашкаливал даже для воистину дуболомного уровня зубров Минобраза.>

>Ха ха! На Западе готовят также в основном заочно. Только называют очным. Моя невестка учится на медсестру в Манчестере. Одни доклады по интернету. Ни разу к больному не подошли.

>>Я не интересовался, не удивлюсь, если в 30-х попытки были. Но заочный медик это как-то уже слишком очевидно.>
>
>А почему бы и нет? Работает человек в больнице. Дают ему задание поработать на трупе, который только что умер. Можно попроситься поработать сестрой то в одном, то в другом отделении, походить в обходы...

>>А хотя почему бы и нет? Работает человек, допустим, на заводе, вечерком придёт, отдохнёт после 8 часов вклалывания на производстве, возьмёт перед сном учебничек почитает, жену стетоскопом послушает... А потом как-нибудь посдаёт сессию.>
>
>Это и есть описание Западного образования. Только без стетоскопа, а на компе.

>>Ан нет. Даже больше. При мединститутах и клиники с живыми больными, и постоянная практика, и интернатура. Все ж всё понимают. Худо-бедно, но уровень врачей поддерживают. И даже толковые встречаются.>
>
>И где Вы толковых молодых врачей сейчас нашли? Я в РФ ни одного молодого не увидел. Оценки ставят за деньги, отработки оптменили, двоек не ставят. Лафа.

>>Но вот когда валит вал заочных инженеров, химиков, экономистов, психологов, да хоть филологов - это никого не удивляет. Только охи-вздохи - что у нас всё в стране так не ладится.<
>
>Кстати заочно стал генетиком. Ну, делая транафекции и смотря в электронный микрскоп. И не хуже генетических снобов.

>>Да если бы только заочных. Это мединститут без клиники и интернатуры-ординатуры как-то плохо воспринимается, а вот университет и "институт РАН" в разных галактиках - это нормально. Вполне.>
>
>Задача дать инженеру умение находить знания и дать матрицу. Учить же детали не нужно. Поэтому почему бы и нет?


>>И ещё один вопрос: а почему в системе медобраза фельдшеров и санитарок не готовят в мединститутах на общих основаниях? Давали бы им всем диплом специалиста, а потом распределяли - кому утку, кому скальпель. Ну как в обычных университетах.>
>
>Очень дорого дураков 6 лет учить.


Именно.

Обучение медсестёр меня не слишком беспокоит - попадать в вену это всё равно вопрос практики; для этого уровня главное не столько знания (или тем более творческие способности), сколько качества - точность, аккуратность, этичность.

Проблема в том, что если сравнивать современный наш университет с медицинским университетом, то будет примерно так. Это место где готовят однородную массу студентов, которые получают на выходе такой диплом: "специалист-медик, санитар-терапевт" (или "медбрат-хирург"). В большинстве случаев готовят их люди, которые могли в жизни не прикасаться к больному. И никакой клинической базы при этом заведении не предполагается.

Вот так вот. Действительно очень дорого и очень малорезультативно. И с точки зрения санитаров, и с точки зрения терапевтов.

На Западе тоже есть масса своих "фенечек", но Запад спасает неоднородность их образования. Тон в своей профессиональной сфере будут задавать выпускники лучших учебных заведений, куда попадают наиболее способные студенты. Эти выпускники решат проблемные моменты, развяжут узлы и сделают алгоритмы действий для остальных.

Самое плохое, когда нет места, где таких готовят. Вот тогда получается реальная засада.