От Sereda Ответить на сообщение
К miron
Дата 06.09.2014 12:30:03 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Компромисс; Культура; Война и мир; Версия для печати

Действительно интересно


Но я вижу здесь логику. Есть очевидные просчёты, но мне не видится всё в сугубо мрачных тонах.


>Когда мы приехали в Италию и не имели ребенка, то думали, что система образования там прекрасна, спору нет. Но вот появилась дочь и мы стали поклассно проходить итальянскую систему образования.

>В отличие от советской она нацелена не на дачу знаний, а на отсечение дураков и бедных.


Вот здесь "не всё так однозначно". (с) Это вполне важная цель системы народного образования.

Первое. Зачем давать дураку знания и компетенции, которые он заведомо не сможет освоить? Это просто перерасход сил и средств, которые могут быть жизненно необходимы в других местах. Если у человека заведомые проблемы с абстрактным мышлением, нужно не долбить его интегралами и кантами, а сосредоточиться на гуманитарном, воспитательном содержании обучения. Я бы такой подход поддержал.

Второе. Бедность зачастую (но не всегда, и не обязательно) ассоциирована с недостатком способностей (см. п.1) и с проблемами культурного плана. Зачем пытаться вытянуть катапультировать наверх людей, которые привнесут в правящие и экспертные круги общества дух зассаной подворотни? Это есть гуд?


>В СССР основная масса школьников получала практически идентичные очен высокие по нынешним итальянским меркам знания.

>Она знала наизусть таблицу умножения. В Италии с ней в публичных школах просто знакомятся.

>Она умела доказывать теоремы. В Италии их просто выучивают.

>Она знала механизмы работы компьютера. В Италии выучивают наизусть, что такое принтер, монитор и т.д.

>В СССР школьники умели делять реальные, хотя и простенькие чертежи. Здесь на уроках черчения они расчерчивают лист А4 на мелкие квадратики и треугольники размером 5 мм и затем их закрашивают цветными карандашами.

>В СССР школьники проходили историю Древнего мира в 5 классе и этого хватало для жизни. Однако историю России проходили очень подробно, не древних славян, а именно историю России и СССР. Здесь школьники учат до упомрачения историю Древнего мира начиная с Египта, Греции и Древнего Рима и т.д. Моя дочь знает всех 7 царей Рима, но не знает, что произошло в 1922 году в Италии.

>Советские школьники знали, что открыл Галилей. Итальянские не знают, зато знают сколько у него было детей и дядей.

>Мы с трудом вспомним Карла Великого, в Италии знают, что он имел 10 детей.

С точки зрения теоретической истории это неправильно. Для исторического факультета университета, конечно, неприемлемо. Для не-итальянца странно.

А вот с точки зрения приобщения итальянца к национальной культуре вполне логично.

Итальянцу, наверное, показалось бы занятным, что наши школьники не вспомнят Оттона Великого, но знают за кого поотдавал дочерей Ярослав Мудрый и кто такой Илья Муромский.


>Более того я купил учебник истории Италии. Там 1922 года просто нет. Есть 1921 и 1923, а 1922 нет.

Это уже политика. :)


>Новое поколение итальянцев вообще не умеет считать устно. Я проводит эксперимент. 74 минус 28. Мое поколение считает за 2 сек. Моя супруга ей 46 за 3, российские школьники за 5. Моя дочь до тренировки за 6. Итальянские не могут вычислить этот пример вообще.

>Идем в магазин. Жена покупает 5 горшков цветов по 3 евро каждый. Она дает продавщице 15 евро. Та говорит. Погодите. 3 плюс три будет 6 и отставляет 2 горшка. шесть плюс 3 будет девять и отставляет третий горшок. Девять плюс 3 три будет 12 и отставляет четвертый. Двенадцать плюс три будет 15. О верно. Говорит она.

>Другой пример. Даю продавщице монетку одно евро и монетку 2 евро, поскольку надо заплатить 3 евро. Она берет и считает 1, и отставляет монетку в 1 евро и два раза тыкает в 2 евро: два и три.

>Пример 3. Покупаю 6 билетов на метро по 1,5 евро и кофе за 2,2 евро. Даю 11,2 евро. Бармен говорит. так. Погодите. он берет калькулятор и считает 1,5 на 6 будет 9. Берет мою 10 евро и сдает сдачу. 1 евро. Затем, берет 1 и 1 и 20 центов за кофе.

>Учитель музыки моей дочери. Жена дает ему 50 евро одной купюрой. Заплатить надо 40 евро. Он берет 5 десяток и заменяет ими 50 евро. Затем отсчитывает 4 десятки и берет себе. Одну десятку отдает жене.


Мы живём в эпоху технологической революции. Ещё в 1950-е гг. были очень актуальны (для обучения в школе) разделы математики, посвящённые методам быстрого счёта. А также такие вещи, как таблицы логарифмов, логарифмическая линейка и т.п. Меня ещё этому учили. Но когда инженерный калькулятор есть на каждом мобильнике....

Может быть, есть перегибы, когда огульно убрали целые блоки знаний вместе с нужными.


>Сейчс дочь учится в классическом лицее. Они денно и нощно учат латинский и древнегреческий, каждый день по 2 часа каждого. Лицей один из самых дорогих и продвинутых в Милане, где по итальянским меркам самое хорошее образование. Зачем в жизни эти языки, я не знаю, но уже после 1 года из 22 учеников отобранных среди лучших и самых богатых уж 8 отсеялись. В публичных рейтинговых школах отсев достигает 70%. Они идут в техникумы. К вузу остается ровно столько, сколько есть там мест. Поэтому конкурса нет, зачисляют всех но по типу нашего нынешнего ЕГЭ. Конкурс есть только в медвузах и юридических, где готовят элиту.


Это классическое образование. Можно штудировать дифференциальное исчисление, а можно систему времён древнегреческого. Для практических потребностей пользы одинаково мало, но для развития мышления и приобщения к определённому культурному кругу - одинаково. Это не итальянцы выдумали, этой системе уже несколько сотен лет. Так учили Лейбница, Пушкина...



>В нашем классе все имеют репетиторов по всем предметам. Поэтому все тупые и бедные (дорого иметь репетиторов) отсеиваются и идут в техникумы и др. школы.

>Получается пирамида, где знаний достаточно мало, зато нет никакой зависти к начальникам. Начальник обычно достигает высшего уровня. В СССР заканчивали все, а начальник был один и обычно с волосатой рукой/ Поэтому все тихо ненавидели таких начальников.


Да. Это так. В СССР была иллюзия, что каждый способен быть начальником. А поскольку система отбора начальствующих была действительно мутная, что была и "волосатая рука", и зависть, и сомнительная компетентность. Может быть, на западе эту проблему действительно решают лучше?..


>Пока так навскидку. Вообще это все надо описать. Есть хорошие описания американской школы, французской учителями из России, которые там преподавали. Есть наблюдения академика математика, Имя не вспомню сразу.

Академик В.И.Арнольд.


>Во Франции есть школы для умных, но они числятся как школы для компенсации умственных особенностей. Иначе не политкорректно.

>Был у меня внук. Он в английской школе учится. Стал я его спрашивать по истории, биологии, географии. Он почти ничего не знает. Он сказал, что мы проходили, но не изучали. Латинский он попробовал полгода и бросил. Там все по выбору. Немецкий попробповал и бросил.


Государственной школе или частной? В Англии, насколько я знаю, это две большие разницы.

>Зато отличник.

>Вот так.