Истинное восприятие истории, если оно и возможно, то доступно только незаангажированным профессионалам. Существуют ли такие – я сильно сомневаюсь. Все, что доступно нам, по-моему, это пропаганда и насыщенные личным отношением интерпретации, основанные на неполных фактах. Они слабое подспорье в противостоянии людям и властным структурам, стремящимся не допустить возможное, противостоящее им единение. Единение всегда опирается на идею, которая, если она достойная, не нуждается в исторических подпорках.
Отношение человека к прошлому формируется не от того какие сведения он узнал от других (реальные факты нам как правило не доступны), а от отношения к этим сведениям-фактам авторитетных для него людей. Первый удар фальсификаторов наносится по авторитетам и состоит в насыщении информационного пространства множеством противоположных мнений. Задача состоит не в том, что бы навязать мнение, а в том, что бы лишить вообще какого-нибудь мнения. Участвуя в обмене фактами-интерпретациями, мы объективно способствуем решению этой задачи.
Во-вторых, создается положение, когда правильность идеи подтверждается или опровергается не логикой, а «историческими» примерами. Историю из сборника рассказов о прошлом успешно превратили в сборник аргументов, опровергающих любую общественную идею невыгодную власть предержащим, тем самым загоняя сторонников этих идей в заведомо проигрышную позицию.
Нужно ли историческое образование населения? Да, но в форме моделей по типу компьютерной игры «Цивилизация». При таком подходе сразу станет понятным: кто есть кто. Решая задачи в условиях заданных возможностей и ограниченных ресурсов, «эльфы» - основной объект для недобросовестной пропаганды (манипуляции сознанием), исчезнут «как класс».
Что я предлагаю. Первое – ввести мораторий на любые исторические ссылки. Второе – рассматривать попытки доказать что-либо «историческим фактажем», как недобросовестную, разрушительную агитацию, считать их недопустимыми в любом приличном месте.