Основная идея Вахитова, резюмируя, "долой таджиков!, они плохие"
Сознание Вахитова расщеплено по двум, как минимум, плоскостям:
1. Никакой проблемы "таджиков" не существует
"Таджики" существуют только в сознании ушибленных, в сознании людей, которым внушили наличие каких-то отличий, внушили, что "таджики" - чужие. Я вырос в советском дворе, в мой класс ходили тажкики, грузины, украинцы. Никаких культурных отличий я не припомню. Почти полная культурная адаптация в лоно советской культуры. Одинаковый основной язык, одинаковые стереотипы поведения, одинаковые ценности. Самоочевидные вещи, произрастающие от одинаковых букварей и воспитателей. Какие тут могут быть "таджики"?! Для меня таджик, который живёт в моём городе десятки лет, печёт свои пирожки, более русский, чему пузатый поп с золотым крестом. Вот он как раз выпадает из привычной картинки жизни.
Соответственно обман нумер раз. Проблема разрушения общего этнического пространства (разрушения СССР) подменяется борьбой с какими-то "таджиками" (нашими согражданами). Вместо того, чтобы поставить вопрос о воссоединении земель, Вахитов призывает к этническим чисткам по сомнительному признаку.
2. Все проблемы, какие есть, носят социальный (а не этнический) характер.
По Вахитову преступник не тот, кто совершает преступление, а тот, кто "таджик". У таджиков на роду написано вершить преступления, и сделать с ними может что-то только некий (фашисткий, по сути) "возврат к корням". Вахитов не понимает причин преступлений. Соответственно
обман нумер два. Социальная природа криминала подменяется этнической. Чтобы разобраться с криминалом, надо не корректировать социальные институты, а надо нейтрализовать этнических "конкурентов". Маразматичность сего самоочевидна.
Дальнейшие бредни про "новый общинный порядок" не комментирую.
(ну а отряды бойцов-дружинников с травматическим оружием - это, боже, де жа вю, родные германские просторы 20-ых/30-ых гг.)