|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
Вячеслав
|
|
Дата
|
11.01.2008 17:30:03
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Вспомните "Манипуляцию сознанием", Вячеслав.
>Понятно что в таких случаях победителей не бывает, но и среди проигравших хотелось бы быть не самым проигравшим. Соответственно надо как-то проводить мобилизацию, ну или на худой конец наметить хоть какую-то стратегию и тактику. На счет мобилизации пока с антиклерикальной стороны не густо, т.е. плюются многие, но вот так прямо вставать на антирелигиозную позицию мало кому охота. А с т.з. логики идеологической войны, как и любой войны вообще желательно вводить как можно быстрее и как можно больше своих сил т.с. «в боевое соприкосновение с
противником».
Как это должно выглядеть?
>А где у нас самые массовые антиклерикальные силы располагаются? Да в той же школе и в ВУЗах. Соответственно желательно чтобы клерикалы столкнулись с ними резко и в своем наиболее одиозном виде.
Я сам "клерикал". Если столкнуться эти силы, ну что ж, придется встать на позицию клерикалов и вдарить по антиклерикалам. Всеми своими знаниями и умениями. То есть Вы, при всей Вашей образованности, призываете поменяться местами с манипулятором, разжечь костер войны в ВУЗах (чтоб например, меня уволили "антиклерикалы", а какого-нибудь беднягу в другом ВУЗе - "клерикалы").
>А следовательно всем антиклерикалам необходимо всячески приветствовать введение в школах не то что ОПК, а обязательного Закона Божьего, приветствовать выпуск и внедрение всех этих учебников с религиозной подоплекой и прочего маразма.
То есть религия = маразм. Вы не антиклерикал, Вы - воинствующий атеист.
>Это все конечно противно и гадко, но тут уже деваться не куда. Если уж РПЦ такая какой себя показывает, то гораздо хуже будет если она еще несколько лет будет тихой сапой срастаться с образовательной системой. Т.к. срастание это не чужеродное внедрение и оторвать потом будет гораздо сложнее. А так есть надежда что начнут активно действовать силы отторжения. Теперь вопрос тактики, т.е. методов стимуляции этих внутренних сил отторжения в нашей системе образования.
Почему деваться некуда? И почему надо использовать манипуляцию чужим сознанием? Подумайте сами, если срастание РПЦ с образовательной системой произойдет, то это как раз ускорит победу "мирной революции". Никакого "усмирения" или "архаизации" не будет. Хуже оккультизма и неолиберализма в одном флаконе нет ничего. Лучше пойти на частичную архаизацию, чем скатиться на уровень шамана в джунглях. Развитая религия хотя бы от этого предохраняет.
>Тут можно сразу утверждать, что дешевые провокации с выпячиванием реальной или мнимой чернухи не желательны и даже вредны, так как уровень критического мышления у учителей выше среднего. Тут надо действовать тоньше.
>Во-первых нужны новые занимательные книги по наиболее конфликтным предметам типа биологии, физики и истории (в стиле старого Перельмана), которые бы возбуждали интерес к сложной и красочной научной картине мира открывающейся из этой предметной области и оттеняли бы убогие религиозные аналоги. Биологи вон на этом поприще уже весьма активно и творчески засуетились (оно и понятно, ведь «научный креационизм» в первую очередь их похоронит) и Еськовская «История Земли и жизни на ней» http://warrax.net/51/eskov/frames.html в этом смысле просто шедевр, причем свежайший. А вот Эйдельмановская «Ищу предка» http://macroevolution.narod.ru/eidel1.htm тоже шедевр, но уже устаревший в чисто научном плане, соответственно требуется нечто подобное но на современной фактологической базе. Ну и т.д. Особо отмечу, это не учебники (их попы попытаются под контроль поставить) а именно занимательная литература привязанная к школьным предметам.
То есть, манипуляция чужим сознанием. Не принципиальное спокойное обсуждение достоинства и недостатков отдельных научных теорий, а внедрение и пропаганда своего образа мыслей.
>Во-вторых, нужны интересные псевдорелигиозные философские тексты. Особо подчеркну, не атеистические (религию в лоб так просто не возьмешь), а именно псевдорелегиозные, т.е. допускающие трансцендентное, но допускающие его с агностических позиций. Ну типа там не Господь Бог, а «дружественная человеку Вселенная» и т.п. Такие тексты нужны прежде всего для колеблющихся между рациональностью и религиозным опиумом учителей, т.с. никотиновый пластырь вместо сигареты. Их основная цель — размыть архаичную религиозную картину мироздания в современных смыслах, заменить ее позитивную примитивность фрагментами из научной картины мира, дать иной язык для выражения актуальной в религии проблематики. У Мухина в этом направлении был целый цикл «о душе», но Игнатьевич явно перебрал с наукообразием на этом антинаучном поприще. А здесь нужно примерно то же, но потоньше и по-изысканней, может быть в стили философствований классиков советской НФ.
То есть надо философствовать в стиле Платонова, Ефремова и вообще "советского пантеизма". Понятно. Иными словами, надо лгать, будучи агностиками - надо выставлять себя пантеистами. Не думал, что Вы будете давать такие советы.
>Ну и в-третьих, можно заранее начинать сочинить не слишком пошлые (т.е. приемлемые для рассказов в учительских) анекдоты из серии «на уроках ОПК». Вон тут у нас Дурга не так давно предложил в стиле «Вовочка, ответь, как движется электрон вокруг атома? - По воле Бога, Марья Ивановна! - Умница, садись, отлично.» Вот в том же стиле и надо начинать. Здесь тоже важно не переборщить с атеизмом, т.е. по большому счету высмеивать надо не Православие, а неуместность попов в школе.
Последнее не получится. Нельзя высмеять неуместность попов (не в школе, а вообще), не нападая на Православие.
>Ну и конечно, самая большая надежда на самих попов и прочих новых «учителей» ОПК, т.к. есть все основания предполагать, что они такого наворотят, что и нарочно соответствующий анекдот не придумаешь. При достаточной степени отторжения можно надеяться что РПЦ сядет на место и не придется подрывать ее власть методами апробированными в тридцатые.
На какое место? Там, где РПЦ находится сейчас - это гетто, место предварительного заключения, КПЗ.
С уважением, Александр